Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегический групповой анализ
В стратегические группы входят соперники с аналогичными конкурентными подходами и положением на рынке. Относящиеся к одной стратегической группе, компании могут быть похожи друг на друга по нескольким признакам: они могут иметь сопоставимую широту ассортимента продукции, использовать одинаковые виды каналов распределения, быть в одинаковой степени вертикально интегрированными, предлагать покупателям аналогичные услуги и техническую помощь. Проведем стратегический групповой анализ для изучения положения конкурентов на рынке макаронных изделий. На сегодняшний день покупатели отдают предпочтение товару высокого качества с высоким имиджем марки, в частности почти не смотря на цену. В связи с этим, в качестве основных характеристик группировки установим – ассортимент продукции, качество макаронных изделий и узнаваемость марки (имидж). Две характеристики как качество и имиджи марки достаточно взаимосвязаны между собой, так как компании с высоким имиджем поддерживают свое качество. В предыдущем пункте были перечислены главные игроки на российском рынке макаронных изделий. Следует отметить, что для группового анализа мы выбираем не предприятия, а бренды компании. Все перечисленные выше данные о долях марок, обобщим в Таблице 4.
Таблица 4. Ассортимент и распределении долей между макаронными компаниями
По данным таблицы 4 построим карту стратегических групп конкурентных марок макаронных изделий на российском рынке и представим на Рисунке 1.
Рис. 1 – Стратегический групповой анализ
Исходя из проведенного группового анализа, представленного на Рисунке 1, мы видим, что близкими и самыми значимыми конкурентами для Макфы являются марки «Pasta Zara», «Экстра-М», «Maltagliati». Эти бренды больше всего создают конкурентное давление для нашего предприятия. Также необходимо отметить, что чем ближе стратегические группы на карте расположены друг к другу, тем более жесткой будет конкуренция между компаниями, входящими в эти группы. Также, марки входящий в эти группы - «Щебекинские» и «Galina Blanca» тоже будут конкурировать не только между собой, но и влиять определенным образом на конкурентную ситуацию для нашей компании. В связи с этим, для оценки конкурентоспособности ОАО Макфа в качестве основных конкурентов мы выделяем - «Pasta Zara», «Экстра-М», «Maltagliati», «Щебекинские» и «Galina Blanca».
|