Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механические способы определения технического состояния шаровых шарниров подвески легковых автомобилейВ двухрычажных подвесках проверяются зазоры в верхних и нижних шаровых шарнирах. Зазоры для автомобилей семейства ВАЗ 2101-2107 проверяются с помощью приспособления 02.8701.9500 (рисунок 1.15). Если h ≥ 11,3 мм (рисунок 1.15 б), то шарнир необходимо снять с автомобиля и тщательно осмотреть. Корпус шарнира не должен иметь деформаций, трещин, а смазке не должна содержать – посторонних частиц. Присутствие в смазке посторонних частиц, дефектов на корпусе шарнира, а также значение h ≥ 11,8 мм – показывает необходимость в замене детали [78]. . а) б) Рисунок 1.15 - Схема проверки шаровых шарниров механическим способом: а) замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500: 1 - динамометрический ключ; 2 - защитный кожух тормоза; 3 - рычажок; 4 - винт; 5 - удлинитель индикатора; 6 - болт; 7 - индикатор; 8 - основание; 9 - втулка; 10 - колодка; 11 - ось; 12 - пружина; 13 - шайба; 14 - шплинт; 15 - ступица колеса; 16 – кронштейн; б) - схема проверки нижних шаровых шарниров: 1 - ступица колеса; 2 - нижний рычаг; 3 - нижний шаровой шарнир; 4 - штангенциркуль; 5 - деревянная колодка
Недостатками данного способа является необходимость установки и регулировки дополнительных приспособлений, низкая точность измерения, связанная с направлением нагрузки в шарнире при проверке, которая не соответствует осевой нагрузке. Другой способ проверки шаровых опор по значению величин осевого и радиального зазоров осуществляется на диагностическом стенде (приспособлении 02.8701.9502) (рисунок 1.16 а, б). Если величина радиального зазора превышает 0,7 мм, шарнир необходимо заменить [79]. Аналогично проводится проверка осевого зазора в шарнире, заблаговременно изменив его фиксацию в приспособлении (рисунок 1.16 б). Недостатком данного способа является необходимость специального диагностического стенда (приспособления), а так же необходимость снятия шарового шарнира с автомобиля для проверки.
а) б) Рисунок 1.16 - Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: а) схема проверки радиального зазора, б) - схема проверки осевого зазора. 1 – шаровой шарнир; 2 – индикатор; 3 – динамометрический ключ; 4 – приспособление 02.8701.9502 Для определения зазоров в шаровых шарнирах в условиях крупных сервисных центров целесообразно применять электрогидравлические детекторы зазоров ходовой части. Такой стенд включает в себя одну или несколько стационарно расположенных платформы с неподвижными плитами, имеющими антифрикционные наладки для предотвращения скольжения колес и подвижных площадок, которые перемещаются вокруг оси штоков гидроцилиндра (рисунок 1.17, а). Контроль сопряжений в ходовой части производится визуально исполняющим работником с помощью фонаря, встроенного в переносной пульт управления (рисунок 1.17, б). Управление перемещением площадок производится при помощи нажатия на кнопки, размещенными на переносном пульте управления. Вышеуказанный способ диагностики обладает существенными недостатками – невозможностью определения численной величины зазора [80, 81].
а) б) Рисунок 1.17 - Электрогидравлический детектор люфтов ходовой части: а) рабочая часть детектора зазоров, б) - пульт управления детектором зазоров: 1- встроенный фонарь; 2 - выключатель фонаря; 3 - выключатель подвижных площадок
|