Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация сеток по типологическим признакам





Композиция разворотов в издании может следовать или детерминированным, или иррегулярным структурам, либо вообще формироваться случайным (интуитивным) образом. Модульные сетки как раз принадлежат к детерминированным (регулярным) структурам печатной полосы.

Анализ развития графического образа проектной структуры позволил определить типологические признаки сетки, которые необходимы для дальнейшей классификации.

Первый критерий — степень детализации сетки. Чем лучше детализирована сетка, тем лучше учитываются пропорции графического материала, тем точнее позиционируются элементы набора, тем больше многообразие вариантов размещения текста и иллюстраций. Оппозитные положения степени деления в качестве критериев классификации не применяются, т. к. максимальным элементом сетки является сама полоса набора, такое «деление» определено термином «манускриптная сетка». Если начать дробить сетку, то уменьшать модули можно до бесконечности, в конце концов, окончательно выхолостив саму идею системы порядка и правил. Поэтому, по степени деления можно выделить три группы сеток: малой, средней и повышенной детализации, каждой из которых принадлежат определённый вид изданий.

Следующий критерий основан на наличии или отсутствии разделительного пространства между модулями и формулирует оппозицию интервальные сетки — безинтервальные сетки. По этому универсальному признаку сетки можно разделить на коллажные или безинтервальные (без разделителей или когда их размерами можно пренебречь), колонные (с одним или несколькими вертикальными разделителями) и собственно модульные (с разделением блоков по горизонтали и вертикали).

Симметрия самой конструкции сетки является следующим критерием для классификции. Внутренняя зеркальная симметрия позволяет говорить о симметричной сетке, нарушение этого признака — об асимметричной конструкции сетки на полосе. С точки зрения общего дизайна разворота симметрия страницы определяется положением текстового набора и реально используемого пространства для иллюстраций и графики. Дело в том, что реальное расположение и резервируемое под иллюстрации место могут сильно отличаться. Сама конструкция полосы может быть симметричного построения, а её дизайн иметь чёткие асимметричные акценты. Однако, модульная сетка издания, сама по себе симметричная, может дать жизнь динамичному развороту, и наоборот, её асимметрия не препятствует созданию монотонных конструкций. Модульные сетки в совокупности с правилами вёрстки, заданными дизайнером перед началом процесса вёрстки, предопределяют динамику или статику макета. Это находит отражение в оппозиции симметричные сетки — асимметричные сетки, как одного из классификационных признаков типологии структурного деления полосы.

Классификация сеток по внутреннему ритму основана на оппозиции равномерные сетки — прогрессивные сетки. Исходя из собственного построения, равномерные сетки состоят из равновеликих модулей и опираются скорее на статику в их расположении. Но при этом макет может иметь высокие динамические характеристики и собственный ритм. Деление полосы модулями различных типоразмеров производит вид ритмично-дифференцированной либо деконструктивной структуры. При этом они могут следовать центрально- или зеркально-симметричной структуре, с четырьмя осями зеркальной симметрии, или быть осознанно асимметричными, или условно симметричными структурами с диагональной осью зеркальной симметрии, или с осью симметрии переноса. Еще одним вариантом сложных прогрессивных сеток являются полностью асимметричные структуры. Каждая из этих систем имеет свои собственные формы выражения, свой собственный визуальный язык.

Ряд типографов при формировании сетки для сложного набора применяют метод деконструкции системы, как новый принцип проектирования систем вёрстки. Как видно из самого названия, цель деконструкции — это деформирование, частичное разрушение рационально структурированного пространства так, чтобы его элементы были усилены в заново созданных взаимоотношениях. Не существует единого свода правил и алгоритмов, по которым можно направить процесс деконструкции. Для обнаружения новых пространственных или визуальных связей при разрушении структуры дизайнер в первую очередь должен разделить готовую сетку на отдельные блоки из объединённых элементов, придерживаясь общей концепции проекта. Это наиболее значимый шаг создания новой, но по-прежнему, модульной системы. Таким образом, определяются части информации, готовые к перемещениям в другое место страницы.

Иногда метод деконструкции применяется для создания так называемых транспарентных сеток. Такие системы обладают различными степенями прозрачности. Сдвигаемая в процессе проектирования иллюстрация или текст может расположиться за или над некоторой другой информацией, если выбору размеров и позиции блока аккомпанирует перемещение в это же место иного модуля. Этот казус оптических противоречий может быть воспринят как сюрреалистическая трёхмерная часть пространства, где существуют верхние и нижние слои. Сдвинутые модули сетки могут создавать надпечатки или затенения и активно формировать композиционное построение пространства.

Зачастую различные простые модульные сетки используют не по отдельности на различных страницах, а объединяются в единую конструкцию. Так возникают очень сложные «дробные» структуры, способные принять на себя все фантазии дизайнера. Значит, полоса может быть структурирована одной или несколькими сетками. Отсюда и следующая оппозиция в классификации: сетки могут быть элементарными, т. е. состоять из элементарных блоков-модулей, и сложносоставными, объединяющими в себе сразу несколько структур, в том числе имеющих различную ориентацию набора (традиционную, поперечную, диагональную) относительно страницы издания.

Предложенная классификация по пяти основным группам на основе формальных признаков структуры печатной полосы позволяет выявить структуру печатной полосы для последующего анализа, описать многообразие сеток, используемых в широкой практике проектирования печатной продукции.

Date: 2015-11-14; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию