Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы географических исследований





Методы географических исследований — способы получения географической информации. Основными методами географических исследований являются:

1) Картографический метод. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

2) Исторический метод. Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества.

3) Статистический метод. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д.

4) Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д.

5) Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один из методов исследования географической науки.

6). Сравнительно-географический. Всё подлежит сравнению больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее. Только сравнение позволяет более полно описать и оценить черты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий.

7) Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

8) Метод дистанционных наблюдении. Современная аэро- и космическая съёмка — большие помощники в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества.

9) Метод географического моделирования. Создание географических моделей — важный метод исследования географии. Наиболее простой географической моделью является глобус.

10) Географический прогноз. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз помогает избежать
многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияние деятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы

5-билет.Терминология. Сегодня одной из основных целей обучения русскому языку в неязыковом вузе является углубление профессиональной подготовки будущих специалистов, чему способствует овладение студентом языком специальности, или профессиональным языком. Упражнения и задания на материале текстов с использованием специальной терминологии способствуют не только развитию профессиональной речи будущих специалистов, но и расширению их активного словаря за счет новой лексики.

Терминология – совокупность терминов данной области знаний, производства, деятельности. Терминология воплощает точность научной речи.

Термин – это слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности (диффузия, конструкционная прочность, маркетинг, фьючерс, измерение, плотность, программные средства и др.). Понятие – это мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов или явлений объективной действительности. Формирование понятий – важное условие научной речи. Определение понятий дает дефиниция (лат. определение) – краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным термином (Индуктивность – это физическая величина, характеризующая магнитные свойства электрической цепи.)

К специфическим особенностям термина относятся:

● системность;

● наличие дефиниции (определения);

● однозначность;

● стилистическая нейтральность;

● отсутствие экспрессии;

● простота.

География Древнего востока и Античного мира (IV в. до н.э.- V в. н. э.)

Начало формирования географических знаний можно найти у народов Древнего востока – Месопотамия, Персия, Египет, Финикия. Хозяйственная деятельность человека, процесс расселения народов и войны – являлись первым двигателем способствующим расширению знаний об окружающем мире. Занятие земледелием и скотоводством столкнуло человечество с периодичностью природных явлений – так например, необходимость искусственного орошения начала ориентироваться на периоды разлива рек. Именно этим обусловлена причина появления первого календаря – в Месопотамии впервые разделили круг на градусы, год на 12 месяцев, а сутки на 24 часа. Вавилонский календарь был недостаточно точным; намного более точный календарь был создан в III тысячелетии до н. э. в Египте. Задача составления календаря была связана с астрономическими наблюдениями: было замечено, что разлив Нила всегда происходит в один день, когда над горизонтом появляется звезда Сириус. Египтяне стали записывать положение звезд, объединили их в созвездия и создали первые звездные таблицы. Наблюдая положение звезд на ночном небе, египтяне научились определять время.

Экономические выгоды от завоеваний способствовали организации экспедиций. Ещё за 40 веков до н. э. в Древнем Египте снаряжались экспедиции, которые доходили до озёр в центре Африки, по Средиземному и Красному морям; торговые финикийские корабли выходили в Атлантический океан. Именно финикийцы открыли Канарские острова и совершили плаванье вокруг Африки за 3 года. Столь дальние путешествия были сопряжены с выработкой навыка ориентирования по Солнцу, Луне и звездам, в III в. до н. э. созданием прибора для измерения расстояний и изобретением компаса.

Велик вклад Азиатских народов в развитие первых географических знаний. В 3-2 тысячелетия до н. э. представители Хараппской цивилизации (на территории современного Пакистана) открыли муссоны. Элементы географии содержат священные Древнеиндийские книги: в них содержатся знания по космологии, перечень океанов, рек, гор, описание Земли, какой её знали индийцы в III в. до н. э. В Древнем Китае в IX-VIII вв. до н. э. при выборе мест для постройки крепостей появляются первые карты, а в IV-III вв. до н. э. сочинения посвященные географии.

Выдающимися мыслители Древней Греции приумножили знания накопленные жителями Древней Греции. Античные ученые пытались создать теорию о происхождении и строении окружающего мира, изобразить известные им страны в виде чертежей. Результатами этих исканий явилось умозрительное представление о Земле как о шаре (Аристотель), а затем его научное доказательство (милетская философская школа Фалеса); создание карт и планов, определение географических координат, введение в обиход параллелей и меридианов, картографических проекций.

Географические сведения впервые приведены Геродотом в его классическом труде «История в девяти книгах». В своём труде Геродот описал страны средиземноморья, подчёркивал неизвестность границ Земли в связи с её огромными размерами. "География" в 8-ми томах Клавдия Птолемея содержала сведения о более чем 8000 географических названиях и координаты почти 400 точек, описание способов построения карт. Эратосфен Киренский (во II в. до н. э.) впервые измерил окружность Земли и оценил её размеры, ему принадлежит и сам термин "география" (землеописание). Другой Древнегреческий философ Страбона (I в. до н.э.), автор 17-ти томной "Географии" изложил всё, что знала греческая наука его времени об ойкумене – известной обитаемой части мира. Его называют родоначальником страноведения, геоморфологии и палеогеографии. В трудах Аристотеля изложены основы гидрологии, метеорологии, океанологии и намечается разделение географических наук. Его наблюдения за затемнениями Луны и Солнца послужили основой для вывода,что Земли должна иметь форму шара.

Древние Греки были известны, как выдающиеся путешественники. Геродот путешествовал по побережью Малой Азии,Балканского полуострова, по южным областям Восточно-Европейской равнины. Путешественныик и астроном Пифей исследовал север Европы, достиг Британии.

6-билет.Цитирование в научной сфере. Цитата – точная, буквальная выдержка из текста.
Необходимым условием любой научной работы является цитирование. Цитата авторитетного ученого подтверждает правильность вашей точки зрения, делает доклад, реферат, курсовую работу весомее и значительнее. Но здесь важно соблюсти меру. Цитата должна подтверждать вашу мысль, а не заслонять ее. Например, так:
Реферирование – это сложный творческий процесс. В основе реферирования лежит умение выделять главную информацию из текста первоисточника.
Цитата вводится в текст и для ее опровержения.
Цитату можно вводить в контекст различными способами: Как пишет автор; Автор подчеркивает, отмечает и т.п.

Основные правила оформления цитат. Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.
Цитата, включенная в текст после подчинительного союза, заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.
Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются.
Цитироваться может слово или словосочетание. В этом случае оно заключается в кавычки и вводится в предложение.
Если вы хотите передать мысль автора своими словами (непрямое цитирование), делать это нужно достаточно точно, не забывая при этом на него ссылаться, например: Невежественными бывают только те, которые решаются таковыми оставаться (Платон).

Date: 2015-11-13; view: 1406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию