Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учрежденияхВ 2008-2009 годах в ряде субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Данное направление нацпроекта направлено на комплексную модернизацию системы питания в российских школах. Задачами экспериментальных проектов являются обеспечение доступности и качества питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания. На реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся из федерального бюджета в 2008 и 2009 годах выделено по 500 млн. рублей. Указанные средства направляются регионами-победителями конкурсов на приобретение для школьных пищеблоков современного оборудования: гастроемкостей/термоконтейнеров, пароконвектоматов, холодильников и пр. Конкурсный отбор проводится на основании заявок, поданных субъектами Российской Федерации на проведение экспериментального проекта по реорганизации системы питания с целью обеспечения к 2010 году 100% учащихся качественным сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей и санитарно-гигиеническими требованиями. Участником экспериментального проекта может стать регион (муниципальное образование) или часть региона (муниципального образования), численность обучающихся которого составляет не более 40 тысяч человек. В рамках экспериментальных проектов учащиеся обеспечиваются полноценным сбалансированным питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей разных возрастных групп, разработанным НИИ питания РАМН и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, одобренным Роспотребнадзором. При этом расчет стоимости одного рациона питания должен включать в себя полную стоимость продуктов с учётом цен, сложившихся в регионе, а также затраты на обслуживание технологического оборудования, электроэнергию, заработную плату работников системы школьного питания и др. Участник также принимает на себя обязательства по пропаганде здорового питания школьников, включая проведение соответствующей разъяснительной работы с учащимися и их родителями. Финансирование мероприятий по совершенствованию организации школьного питания осуществляется как из средств федерального, регионального и местных бюджетов, а также за счёт средств частных инвесторов. При этом средства регионального и местного бюджетов направляются на реконструкцию и капитальный ремонт школьных пищеблоков и обеденных залов, а средства частных инвесторов - на строительство и оснащение комбинатов школьного питания. В настоящее время экспериментальные проекты по совершенствованию организации школьного питания реализуются в 21 регионе. Общий объём средств, выделенных на реализацию экспериментальных проектов в 2009 году из всех источников, составляет около 2-х миллиардов рублей. Если до проведения эксперимента охват обучающихся горячим питанием составлял в среднем 76 процентов, то в настоящее время в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию организации школьного питания, созданы условия для 100-процентного охвата обучающихся двухразовым горячим питанием в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов.
|