Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вам (1) по-моему (2) следует (3) всё-таки (4) проконсультироваться перед проведением эксперимента с работниками лабораторииВалаам стал поисти(1)е школой живописи для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию. 10. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика. 2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов. 3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками. 4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения. 5)Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
11. Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
12. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вам (1) по-моему (2) следует (3) всё-таки (4) проконсультироваться перед проведением эксперимента с работниками лаборатории. (1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно.
(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.
(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.
(10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко!
(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.
(19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.
(20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, литературный критик, публицист.
13. Задание 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Справедливость означает неравенство. 2) Справедливость можно обосновать арифметически, так как все люди одинаковы. 3) Главная трудность заключается в том, чтобы каждый человек получал согласно справедливости. 4) Люди склонны понимать справедливость как выгодное для себя лично действие, считая других несправедливыми. 5) Прийти к согласию в понятии «справедливость» очень просто.
14. Задание 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) 10, 15 предложения подтверждают суждение, высказанное в 14 предложении текста. 2) Предложения 3-6 текста содержат рассуждение. 3) Предложение 19 является выводом рассуждения. 4) В предложениях 10—12 представлено повествование. 5) Преобладающий тип текста— описание. 15. Задание 22. Из предложений 16 и 17 выпишите синонимическую пару. 16. Задание 23. Среди предложений 2—7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Вариант II. (1)Одни киноведы-специалисты считают, что у немого кино есть свои законы, своя эстетика, а отсутствие слова признают достоинством, отличительным признаком этого искусства. (2)Особая стилистика немого кино достигалась с помощью искусного монтажа снятых на плёнку эпизодов, крупного плана, света, композиции кадра и других компонентов. (3)<...> полагают, что с самого своего рождения немое кино стремилось к цвету, стереоскопии, а главное — к звуку, и ссылаются на то, что ещё в ранние годы снимались фильмы, рассчитанные на демонстрацию в сопровождении чтецов, находящихся за экраном, или на звуковое сопровождение с использованием музыки. 1. Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Немое кино изначально, с момента своего возникновения стремилось к цвету и звуку. 2) Немое кино — это особый вид искусства со свойственными ему законами и стилистикой. 3)Как вид искусства, немое кино вызывает у киноведов неоднозначное понимание особенностей; тогда как одни отсутствие звука относят к специфическим качествам, другие уверены, что немое кино всегда стремилось к звуку и цвету. 4) У киноведов-специалистов нет единого мнения по поводу особенностей немого кино как вида искусства: одни относят к его отличительным признакам отсутствие звука, другие — стремление к звуку и цвету. 5) Отсутствие слова — отличительный признак немого кино как особого вида искусства.
2. Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Наоборот, Однако Во-вторых, Как будто Другие же
3. Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, муж. 1. Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе). 2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п. 3. Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-н. П. поездки. П. действий. 4. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада. 5. Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение). 6. Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю). 7. Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.
4. Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. шофЁр баловАть цепОчка нАчали рАвны
5. Задание 5 № 2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета. Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию. Петр— человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц. Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.
6. Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слов (-а). Исправьте ошибку и запишите слово (-а) правильно.
восемь ТОНН с ПОЛУТОРА метров ТРОЕ ПОДРУГ БОЛЕЕ ДОЛГО тридцать ГРАММОВ
7. Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
сув..ренитет возр..ст отб..рает к..снулся разв..твление
8. Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..большой, сопр..частность; п..верженный, с..зреть; вз..ерошить, в..юнок; и..бежавший, во..кликнуть; сопо..чинение, о..городить.
9. Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Левша вобрал в себя многие качества, присущие лесковским праведникам: подли(1)ый патриотизм, наличие чётких нравстве(2)ых ориентиров, стойкость характера, природную одарё(3)ость, живой интерес к окружающей жизни — «очарова(4)ость». 10. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на бархатном темно-синем покрывале небосвода. 2) От него не было ни слуху ни духу. 3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. 5) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
11. Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.
12. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.
(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.
(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.
— (6)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и — всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом...
(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.
(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.
(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16) Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад.
(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20) На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».
(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку. (По В. Солоухину)
13. Задание 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Телевидение вырабатывает пассивное отношение к жизни. 2) Телепередачи должны быть не только развлекательными, но и познавательными. 3) Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть тем, кто интересуется этим делом, а не специалистам. 4) Смотря телевизор, не научишься петь. 5) Все жители деревни имели в домах телевизоры.
14. Задание 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 7—11 подтверждают суждение, высказанное в предложении 6. 2) В предложении 12 представлено рассуждение. 3) Предложения 16—17 содержат элемент описания. 4) Предложения 25—26 опровергают предположение, высказанное в предложениях 23—24. 5) В предложениях 18-20 содержится повествование.
15. Задание 22. Из предложения 12 выпишите фразеологизм.
16. Задание 23. Какое из предложений 15—23 связано с предыдущими при помощи указательного местоимения? Напишите номер этого предложения.
|