Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТранспортПромышленный транспорт металлургического завода разделяют на внутренний и внешний. Внешний транспорт, чаще всего железнодорожный, обеспечивает доставку в доменные и сталеплавильные цехи материалов от внешних источников снабжения; его Проектируют при разработке, проекта завода. В качестве внутрицехового и межцехового транспорта используем железнодорожный, автомобильный, конвейерный транспорт, рольганги, трубопроводный транспорт; для внутрицеховых перевозок используют также рельсовые тележки и краны. Проектирование транспорта включает следующие основные этапы: расчет объема межцехового и внутрицехового грузооборота, выбор вида транспорта, собственно проектирование системы транспорта, включая определение потребного количества транспортных средств. Объем грузооборота подсчитывают на основании известной производительности цеха и расходных коэффициентов материалов на 1 т стали или чугуна. Тип транспорта выбирают с учетом объема перевозок, вида перевозимых грузов, характера и условий технологического процесса и на основе сопоставления экономичности того или иного транспорта в конкретных условиях цеха. В настоящее время на металлургических заводах 72% межцеховых перевозок выполняются железнодорожным транспортом; для новых цехов и при реконструкции существующих рекомендуется, где это возможно, применять другие, более экономичные виды транспорта. Основным преимуществом железнодорожного транспорта является его универсальность, позволяющая перевозить грузы практически всех видов, включая жидкий металл и шлак. Для металлургических цехов важно также то, что за многие годы эксплуатации созданы хорошо зарекомендовавшие себя специальные виды подвижного состава — чугуновозы, шлаковозы, слитковоэы и др. Недостатки этого вида транспорта — относительно невысокая оперативность и гибкость и то, что строительство и эксплуатация железных дорог требуют сравнительно больших капитальных затрат, эксплуатационных расходов, затрат труда и занимаемой земельной площади. Автомобильный транспорт при перевозках на короткие расстояния требует по сравнению с железнодорожным меньших удельных капиталовложений, эксплуатационных расходов, трудовых затрат. Кроме того, в 4—5 раз уменьшается занимаемая транспортом площадь; для автотранспорта допустим в два раза больший уклон путей; характерна большая маневренность (допустимый радиус закругления путей в 6—7 раз меньше, чем у железнодорожных); возможна разгрузка без использования цеховых подъемно-транспортных средств. В настоящее время в нашей стране начаты работы по созданию специальных видов автотранспорта для металлургических цехов — автошлаковозов, слябовозов, автомобилей-самопогрузчиков и др. Конвейерный транспорт используется для перевозки сыпучих и кусковых грузов. По сравнению с железнодорожным и автомобильным он позволяет автоматизировать транспортировку и разгрузку материалов, допускает пересечение грузопотоков, требует меньшей площади и эксплуатационных расходов, меньшего числа обслуживающего персонала, позволяет подавать грузы непосредственно к агрегату-потребителю, что уменьшает число перегрузок и требуемых для этого механизмов. Рольганги пригодны лишь для транспортировки специфических грузов, например слябов из ОНРС в прокатный цех. Трубопроводный транспорт относится к числу перспективных видов транспорта. Различают следующие его разновидности: гидравлический (транспортировка водой в трубе), пневматический и капсульный. Отличительные особенности этого вида транспорта — низкая себестоимость перевозок, малые трудовые затраты. Пневматический трубопроводный транспорт применяют в сталеплавильных цехах для транспортировки тонкоизмельченных материалов (например, извести). Для более широкого применения трубопроводного транспорта необходимы дальнейшие исследовательские и проектно-конструкторские работы. На ближайшие годы при проектировании новых и реконструкции существующих цехов рекомендуется широкое применение конвейерного и автомобильного транспорта. Поскольку еще длительное время основным межцеховым транспортом будет железнодорожный, рекомендуется его совершенствование: полный перевод на тепловозную тягу, переход на рельсы тяжелых типов на железобетонных шпалах, совершенствование вагонного парка, применение средств автоматики.
|