Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания учащихся на уроках музыки 5 page





                 
    Музыка ярмарочных гуляний. Что такое Ярмарка? Гуляние? Какую музыку мы услышим на гулянии? Цель: показать роль музыки в народных обрядах и обычаях, на примере народных музыкальных традиций Отечества..   Народные песни, наигрыши, жанры и обработка народной музыки. -Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их композиторов. -Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Рефлексия. Регулятивные:     Познавательные:   Коммуникативные:   Личностные: - использовать установленные правила в контроле способов решения задач. - ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. - обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Святогорский монастырь. Цель: познакомить с колокольными звонами, их разновидностями на примере вступления к опере «Борис Годунов» М.П.Мусоргского. Образ, Икона, песнопение, опера. -Знать определения музыкальных понятий, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. -Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. -Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Рефлексия (работа с музыкальными картами).     Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - составлять план и последовательность действий. - осуществлять поиск необходимой информации.   -во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    «Приют, сияньем муз одетый…»   Кто такие музы? Может ли музыка нарисовать картины? Цель: расширить и углубить знания детей о «живописной» музыке на примере романса М.И.Глинки «Венецианская ночь». Романс, дуэт, ансамбль. -Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. -Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Рефлексия (составление музыкальной радуги в парах) Регулятивные:     Познавательные:   Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Композитор – имя ему народ. О чём может рассказать народная песня? Что такое музыка в народном стиле? Цель:дать понятие народной песни как летописи жизни народа.   Народная и композиторская музыка, музыка в народном стиле. -Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. -Согласованно работать в парах (Работа с музыкальными картами.). Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -узнавать и называть духовные музыкальные произведения -участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений. -развитие ассоциативно-образного мышления. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Какие виды оркестров вам знакомы? Какие группы инструментов можно в них выделить? Цель: познакомить с историей возникновения первых музыкальных инструментов, ролью «ведущих» инструментов в оркестре.   Ведущий инструмент, тембр. - Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов. - Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; -исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -участвовать в исполнительской деятельности на уроке. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    О музыке и музыкантах. Что такое миф и легенда? Могут ли они послужить созданию музыкальных произведений? Цель: познакомить с примерами литературного фольклора о музыке и музыкантах. Миф, легенда, предания. -Научатся приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах. -Работа в группах (музыкальная викторина) Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах. Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока. - ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
                 
    В концертном зале. Музыкальные инструменты. Как себя ведут на концерте? Какие музыкальные жанры мы можем там встретить? Цель: познакомить с жанром ноктюрн. Ноктюрн, квартет, вариации. Научатся: -определять жанр «ноктюрн», познакомятся историей его развития; - на слух различать тембры скрипки и виолончели. -Узнают фамилии композиторов, писавших ноктюрны. Откроют для себя инструменты, которые могут «помочь» в исполнении этого жанра. Рефлексия. Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу. - узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты.     -участвовать в исполнении муз-х произведений Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Старый замок. «Счастье в сирени живёт…». Что такое инструментальная музыка? Для кого она написана? Цель: Различать виды инструментальной музыки Сюита, романс. -Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). -Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; -продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. Рефлексия. Регулятивные:     Познавательные:   Коммуникативные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
   
    «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Цель:познакомить с жизненным и творческим путём Шопена. Вокальная, инструментальная музыка. Музыкальные формы. -Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). -Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание. -Участвовать в исполнении музыкального репертуара. Рефлексия. Регулятивные:.   Познавательные.   Коммуникативные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную - ставить и формулировать проблему - строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    «Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…». Узнать по портрету композитора, рассказать о нём и его музыке. Цель: обобщить выражение художественно-образного содержания произведений Л.В.Бетховена Камерная музыка, соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. -Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната. -Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления. Рефлексия. Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. - осуществлять поиск необходимой информации. - ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
    Зимнее утро. Зимний вечер. Какие чувства поможет выразить музыка? Что можно изобразить при помощи музыки? Цель: подчеркнутьобщее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Выразительность и изобразительность в музыке. -Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. Рефлексия. Регулятивные: Познавательные:   Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
20-21   Опера М.Глинки «Иван Сусанин» (2-3 действие) (4действие) Что такое опера? Где можно найти сюжет для неё? Цель:представить песенность, танцевальность, маршевость как основу становления более сложных жанров – оперы.   Кульминация, речитатив, сцена, ария, хор. -Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив; -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Рефлексия. Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
    «Исходила младёшенька»   Цель: познакомить с сюжетом оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского.   Художественный замысел. -Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационнаяформа. -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. - узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы. - задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания -Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Русский Восток. Восточные мотивы. Могут ли музыканты использовать фольклор других стран в своём творчестве? Цель: познакомить с народной и профессиональной музыкой Русского Востока. Опера, балет, сюита. -Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов. Исполнение и слушание музыки. Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные:   Коммуникативные: Личностные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей -опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме   -Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Балет И.Стравинского «Петрушка» Может ли балет быть сказкой? Какие балеты-сказки вы знаете? Цель: познакомить с сюжетом балета и музыкальными темами героев. Балет, интонация. -Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. -Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Рефлексия. Регулятивные: Познавательные:   Коммуникативные: - применять установленные правила работы на уроке - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
    Театр музыкальной комедии. Что такое комедия? Бывает ли она музыкальной? Цель:проследить песенность, танцевальность, маршевость в музыке как основу становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.   Оперетта, мюзикл. -Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. -Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. Рефлексия. Регулятивные: Познавательные:   Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу. - ставить и формулировать проблемы - задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Исповедь души. Цель: познакомить с понятием «интонация» как внутренним озвученным состоянием, выражения эмоций и отражением мыслей. Прелюдия, этюд. . -Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. -Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Музыкальный словарь (использование детьми во время урока). Рефлексия. Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - составлять план и последовательность действий. - ставить и формулировать проблемы. - проявлять активность во взаимодействии с участниками урока. -Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Мастерство исполнителя.   Кто такой исполнитель? Как можно исполнить произведения? Цель:проследить роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Интонация, композитор, исполнитель, слушатель. -Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). -Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Рефлексия (оформление рисунка) Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -участвовать во всех видах музыкальной деятельности на уроке. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
                 
28-29   «Праздников праздник, торжество из торжеств» Светлый праздник Цель: познакомить с историей праздника Пасха, традициями и обрядями, с темой Пасхи в произведениях русских композиторов.   Тропарь, волочебники. Сюита, трезвон. -Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. -Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;     Регулятивные:   Познавательные:   Коммуникативные:   Личностные: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. Цель: Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание, житие. -Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. - сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Регулятивные:   Познавательные:   Коммуникативные:   Личностные: - выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. - выделять и формулировать познавательную цель. -задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах. -Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Продолжение табл.

                 
    Праздники русского народа: Троицын день..   Цель: познакомить с историей праздника Троица, обычаями и обрядами.. Троица. -Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. -Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные: Личностные: - выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.   - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. -участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Музыкальные инструменты. Цель: познакомить с историей создания гитары. Гитара импровизация, обработка, переложение. -Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). -Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.   Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные:   - использовать общие приемы решения задач. - ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации. - задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
    Музыкальный сказочник. Могут ли музыкальные произведения нести в себе сказку?? Цель: показать значение творчества композитора Н.А.Римского-Корсакова. Закрепить ранее изученные понятия (можно разгадать кроссворд) -Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные: - применять планирование действий во время решения поставленных задач. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук

Окончание табл.

                 
                 
    Рассвет на Москве-реке. Бывает ли картина симфонической? Цель: Обобщить полученные музыкальные знания детей за год, используя активную деятельность учащихся. Закрепить ранее пройденные понятия. Музыкальная викторина. -Знать названия изученных произведений и их авторов. -Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. -Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке. Обобщат полученные за год знания. Регулятивные:   Познавательные:   Коммуникативные: Личностные: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. -Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор. Ноутбук
                 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

-расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

-выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

-воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать её содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

-развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

-формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

-формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

-развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

-расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

-совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

 

Date: 2015-11-15; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию