Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая игра





«Анализ факторов внешней и внутренней

среды организации»

Цель - развитие навыков целеполагания; анализ задач, стоящих перед менеджером; выявление факторов, способных влиять на функционирование организации.

Задание 1.

1.1. Выберите сферу деятельности и сформулируйте предприятие с учетом экономических и политических реальностей в российских условиях. Обоснуйте свой выбор сферы деятельности организации.

1.2. Сформулируйте миссию организации, цели в долгосрочной и краткосрочной перспективе.

1.3. Постройте дерево целей, отражающее работу подразделений вашего предприятия.

Задание 2. Руководство вашего предприятия серьезно обеспокоено снижением прибыли, которое продолжается в течение последнего полугодия. Распределить роли и провести анализ деятельности предприятия за последние полгода.

2.1. Генеральному директору провести оперативное совещание, на котором довести до сведения персонала о сложившемся положении.

2.2. Создать аналитическую (целевую) группу, назначить ее руководителя, обозначить время, по истечении которого группа должна предоставить результаты своей работы. Аргументировать выбор работник, вошедших в целевую группу.

2.3. Целевой группе оценить факторы внутренней среды, способные вызвать подобные изменения в организации.

2.4. Оценить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.

2.5. Результаты работы целевой группы представить в виде письменного отчета.

2.6. Генеральному директору провести совещание, на котором обозначить причину (причины) снижения прибыли предприятия за последние полгода, и в связи с этим дать конкретные указания своим подчиненным.

2.7. С учетом возникшей проблемы внести коррективы в краткосрочные цели предприятия.

Задание 3. Руководитель одного из подразделений вашего предприятия по причине временной нетрудоспособности не сможет осуществлять свои полномочия в течение месяца.

3.1. В зависимости от специфики работы назвать подчиненных, их должности, которым можно делегировать данные полномочия. Аргументировать свой выбор.

3.2. Делегировать должностные полномочия конкретному подчиненному или распределить их между несколькими подчиненными.

3.3. На оперативном совещании генеральный директор информирует своих подчиненных об изменениях в организации на ближайший месяц.


Тема 5. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента

5.1 «Составляющие успеха организации»

Цель – развитие способности анализировать различные управленческие ситуации, формирование представления об уникальности неповторимости успеха каждой организации.

Задание. Ознакомьтесь с представленными ситуациями. Дайте ответы на вопросы к каждой ситуации.

Ситуация 1

Две фирмы в ресторанном бизнесе. Первая расположена в старом здании в самой старой части города, к тому же и не на первом этаже. Готовят и обслуживают здесь превосходно, но владельцы отказываются вывешивать в ресторане рекламу своих клиентов. Вторая компания имеет гораздо более низкие цены, повара ее не имеют такого опыта, готовится все сразу, большими порциями, хранится на мармитах и разогревается по мере надобности, пока все на продастся. Вторая компания удобно расположена в самой новой части города и предоставляет широкие возможности для рекламы своим клиентам. Кто из них скорее добьется большего успеха? Почему?

Ситуация 2

Совершенно очевидно, что мир быстро меняется, и для того, чтобы выжить, мы тоже должны меняться. Точно так же верно утверждение, что один человек не может непосредственно руководить тысячей подчиненных. Эти истины не кажутся столь очевидными для руководителей одной организации. Ее руководитель издает вердикты, не консультируясь с простыми смертными, и ожидает, что они беспрекословно будут выполнять его распоряжения. Может ли столь консервативная организация выжить в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики? Почему?

Ситуация 3

В организации, переживающей не лучшие свои времена. Руководство пытается предпринять спасительные меры. Однако действия руководства не получают высокой оценки у большинства работников. Вот распространенное мнение: «вместо того, чтобы предприятие спасать, заказы на производство продукции искать, они миссию определяют, анализ целей осуществляют…». Дайте свою оценку действиям руководства данной организации. Аргументируйте.

Порядок выполнения работы

1. Студенты объединяются в группы по 2-3 человека.

2. Знакомство с ситуацией 1.

2.1. Проанализируйте известные вам возможности и недостатки обеих компаний.

2.2. Письменно приведите аргументы в поддержку своего мнения.

3. Знакомство с ситуацией 2.

3.1. Подумайте, насколько обязательно меняться всем организациям в условиях рыночной экономики.

3.2. Письменно приведите доводы в пользу своей точки зрения.

4. Знакомство с ситуацией 3.

4.1. Оцените своевременность действий руководства организации.

4.2. Почему мнения большинства коллектива и руководства относительно преодоления предприятием кризиса столь различны?

5. Под руководством преподавателя проводится обсуждение результатов коллективной работы студентов.

5.2 «Основы управления»

Цель занятия – закрепление студентами изученного теоретического материала по теме «История менеджмента».

Задание. Внимательно прочтите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные утверждения и перефразируйте их так, чтобы получились правильные. Ответы должны сопровождаться примерами.

1. В японской модели управления труд оплачивается в зависимости от возраста и стажа работы в фирме.

2. Ф. Тейлор явился инициатором экспериментов в г. Хоторне.

3. Установление расценок должно основываться на точном знании, а не на долгах.

4. Чем выше разделение труда, тем выше его производительность.

5. Социальные и психологические потребности человека точно так же эффективны в качестве стимулов, как деньги.

6. Ситуационный подход нацелен на тщательный анализ каждой конкретной ситуации.

7. Участие в прибыли предприятия лишь его акционеров – признак японской национальной модели управления предприятием.

8. Менеджмент как наука выделяет административную, научную и школу «человеческих отношений».

9. Количественный подход в управлении нацеливает на повышение производительности труда.

10. Менеджерам следует опираться на теоретические знания.

11. Наиболее схожей с российской моделью управления предприятием является американская модель.

12. Зарождение менеджмента относится к концу XIX в.

13. Менеджмент – это наука, практика и искусство.

14. Узкая специализация труда свидетельствует о высокой организации производства.

15. Лучше иметь дело с отдельными людьми, чем с группой.

16. Подбор персонала с учетом физиологических и интеллектуальных способностей – это вывод, к которому пришел опытным путем Тейлор.

17. Рационализация производственного процесса – идея, принадлежащая Э.Мэйо.

18. Подготовка менеджеров в США является трехступенчатой.

19. Американские менеджеры традиционно ориентированы на индивидуальные ценности и результаты.

20. Руководителей готовят сами фирмы на основе концепции «обучения посредством опыта», перемещая их по разным должностям – это одна из основ американской национальной модели.


5.3 Деловая игра

«Кризис на швейной фабрике»

Цель занятия – развитие навыков выявления и анализа факторов, влияющих на функционирование организации; грамотного изложения своих мыслей.

Задание. На швейной фабрике, работающей уже около сорока лет, и пережившей экономический кризис 1990-х гг., в последнее время значительно увеличилось количество некачественной продукции. Пересмотреть систему управления предприятием, внести необходимые изменения.

Порядок выполнения работы

1. Студенты распределяют между собой роли:

§ экспертов (5 человек, имеющих прочные знания по закрепляемой теме);

§ работников предприятия (генерального директора, коммерческого директора, заместителей директора по производству, по сбыту, по снабжению, по персоналу, по маркетингу и рекламе, по связям с общественностью, главного бухгалтера и др.);

§ представителей союза защиты прав потребителей (2 человека).

2. Организовать учебную аудиторию таким образом, чтобы эксперты могли видеть и слышать работу руководства фабрики.

3. Эксперты должны наблюдать за действиями и мерами, предпринимаемыми руководящим составом предприятия, фиксировать их. В процессе деловой игры они имеют право три раза вносить коррективы в действия менеджеров, консультировать или предлагать возможные решения.

4. Представители от союза защиты прав потребителей готовят обвинения руководству фабрики для расширенного совещания, на которое они приглашены.

5. Каждый из менеджеров фабрики готовит себе речь к совещанию в кабинете у генерального директора. При этом в общих чертах известны их соображения.

Генеральный директор уже 22 года руководит этой фабрикой и не помнит подобной проблемы, которая не только отражается на прибыли предприятия, но и может серьезно подорвать репутацию предприятия, продукцию которого потребители предпочитают за разумные цены.

Заместитель по производству видит причину в устаревшем и требующем немедленной замены оборудовании.

Заместитель директора по персоналу видит решение проблемы в применении экономического метода управления.

Коммерческий директор и главный бухгалтер считают необходимым ужесточить требования, ввести политику штрафов.

Заместитель директора по сбыту считает, что у многих швей фабрики нет должного опыта и квалификации.

Заместитель по снабжению указывает на происки конкурентов.

Заместитель по маркетингу и рекламе считает, что причиной является экономия на качестве сырья, фурнитуры.

Заместитель по связям с общественностью указывает на необходимость изменения корпоративной культуры предприятия, воспитания ответственности у работников за качество выпускаемой продукции перед покупателем.

6. Проведение расширенного совещания, посвященного вопросу качества выпускаемой фабрикой продукции. Важны не только позиции присутствующих, но и решение, которое директор принимает, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

7. Разработка предложений по совершенствованию системы управления фабрикой.

8. Выбор конкретных мер, которые будут предприняты руководством для повышения качества выпускаемой продукции; поведение их до сведения общественности, Союза защиты прав потребителей.

9. Совещание экспертов по результатам работы менеджеров фабрики.

10. Оценка деятельности менеджеров по мнению экспертов.

11. Преподаватель подводит итоги.

 


Date: 2015-10-21; view: 5672; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию