Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театр развивает в ребенке воображение, коммуникативные навыки, речь, раскрепощает и эмоционально обогащает. Театральную деятельность можно расценивать как путь ребенка в культуру





 

Конечным продуктом любой театральной деятельности, в том числе и детской является готовый спектакль, созданию которого предшествуют следующие этапы:

 

Во время придумывая спектакль вместе с детьми, они учатся ценностному отношению к каждой роли, - ведь все они значимы и неповторимы в архитектуре будущего спектакля. Дети учатся придумывать себе роль именно такую, чтобы она непременно была интересна самому ребёнку и насыщала сюжет спектакля нужным действием.

В процессе творчества дети выступают в нескольких социальных ролях:

- «творец-сценарист»: генерирует идеи, выстраивает сюжетную линию, определяет конфликт и отношения между персонажами. Отличительная особенность детского сценарного творчества – отсутствие интонирования готовых текстов, собственное вербальное творчество. Поэтому значимым является обучение сценической речи, умению выражать свою мысль (мысль героя) различными языковыми средствами;

 

- «творец – актер»: осмысливает и «вживается» в роль. Поэтому совершенно необходимы занятия по актерскому мастерству, главной целью которых является формирование способности чувствовать, понимать природу взаимоотношений и проявлений чувств и умение это выразить. Уметь чувствовать и уметь выразить то, что чувствуешь – вот полярные точки актерского мастерства.

 

- «творец – зритель»: выверяет искренность исполнения и «правдоподобность» развития сюжета. Дети, особенно младшего возраста, - самые лучшие зрители. Они бескомпромиссны. Там, где теряется действие, теряется и их увлечённость. Но, если удастся увлечь их, если режиссерское и исполнительское мастерство всколыхнет в них самые трепетные и неповторимые чувства, то им захочется снова и снова возвращаться к ситуациям в спектакле и каждый раз выходить из спектакля «другими», то есть слегка изменившимся. Поэтому изменение внутреннего мира (как актеров, так и зрителей) можно считать таким же конечным продуктом педагогического диалога, как сам спектакль.

 

Умение видеть в спектакле не только себя, но и своих товарищей, умение замечать и оценивать спектакль по различным параметрам способствует формированию чувства ответственности за свое дело, осознанного отношения к творчеству.

Через ощущение, «проживание» себя в различных амплуа происходит формирование уверенности в своих способностях, формируются нравственные и волевые качества личности каждого ребенка, постепенно выстраивается навык коллективного взаимодействия. Поэтому одним из комплексных направлений педагогического взаимодействия на занятиях является изучение театрального искусства через:

· основы сценической речи;

· актёрское драматическое мастерство;

· сценическое движение, пластику;

· вокал, театральный танец.

 

Изучение театрального мастерства можно представить в виде схемы (схема 2)

 

 

Во время спектакля «действенные» фантазии актёра способствуют возникновению ответных действий партнёров по сцене, и так до бесконечности. Вот так ниточка к ниточке плетётся полотно этюда. Развивается сю­жет. И у зрителя, видящего это действо со стороны, возникают свои представления. «Действенные» фантазии одних взаимодействуют с фантазиями других.

Для эффективной тренировки и развития фантазии и воображения служат упражнения на придумывание историй. Совсем коротенькие или продолжительные, с одной сюжетной линией и с несколькими персонажами, или с хитросплетением многих линий и большим количеством участников событий. На начальном этапе придумывания необходимо помочь детям с интересным видеорядом событий и поступков, чтобы, ещё интуитивно, они проигрывали их от начала до конца, ощущая магическую цельность истории. (Приложение 1).

 

Уп­ражнения на придумывание историй одинаково хорошо воспринимаются как малышами, так и старшими детьми.

Эти упражнения помогают ребя­там очень быстро войти в работоспособную актёрскую форму. Упражнения-истории - одна из форм работы по формированию актёрского мастерст­ва. Темы могут быть различными: «Что думает ковёр, когда по нему ходят...»; «Что думает старый автомобиль?» и т.п.

 

Продумывание и прожива­ние жизни предмета, выстраивание хода его мыслей, предчувствия будущих отношений и, обязательно, интересное событие в середине рассказа - всё это составляет задачу режиссера-педагога. Но к придумыванию “киноленты” будущей истории необходимо подходить с величайшей осторожностью: совершенно исключаются мотивы страха, жестокости, одиночества и негативных проявлений человеческого поведения.

 

Конечно, не сразу удастся придумать историю для развития “киноленты видений” и здесь уместно обратиться к классикам. Несомненно, лучшими классическими примерами для придумывания та­ких историй служат сказки о предметах Г.Х.Андерсена и Ф. Кривина. Можно про­честь знаменитый пролог к поэме “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина - «У Лукоморья дуб зелёный...».Разумеется, с паузами после появ­ления каждого нового персонажа. Паузы необходимы для воплощения фантазий ребят, возникших после прочтения очередного фрагмента, и их передачи-воплощения. Представляет большой интерес для детей английская народная песенка в переводе К. Чуковского «Скрюченная песен­ка» (Приложение 2).

 

Важно самим хорошо понимать, какие именно качества вам необходимо развить с помощью упражнений. Например, можно расширить палитру эмоциональной выразительности или дать навыки поступательного действия, обоснованности поступков, подробно раскрыть и ощутить особенности и характер движений животных. (Приложение 3).

 

Поскольку одним из главных инструментов выразительности актёра является его тело, включение в занятия разминочных упражнений является необходимым условием работы над пластикой. В теории театра это называется «раскрепощение мышц». Сегодня существует множество разогреваю­щих комплексов по аэробике, тренировочных комплексов по растяжке и фи­зической нагрузке. При выборе упражнений важно исходить из возраста ребят.

 

Со временем разогрев мышц можно дополнять специальными хореографическими и пластическими тренингами. (Приложение 4).

 

Date: 2015-10-21; view: 1553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию