Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды человеческих знаний ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Знание – результат познания окружающего мира. Виды знаний: 1. Научное (рациональное) – носит теоретический, абстрактный характер, отражает реальность в форме понятий, принципов, законов; результат научного исследования; 2. Ненаучное знание (иррациональное): - Житейское – носит эмпирический характер, сводится к констатации и описанию фактов, основывается на здравом смысле человека; - Практическое - носит эмпирический характер, основывается на жизненном опыте человека; - Художественное – строится на художественных образах; целостное отражение мира; - Паранаучное (околонаучное) – использующее терминологию, законы науки (астрология, нумерология…). 5. Научное познание – особый вид познания, особенности которого в: - объективности, - достоверности, - проверяемости, - универсальности добываемого знания, - развитости понятийного аппарата, - высоком уровне обобщения знания, - использовании специальных способов и методов познавательной деятельности. Уровни и методы научного познания:
Дифференциация и интеграция научного знания!!! Пути развития науки – эволюционный и революционный
Гипотеза – научное предположение, сформулированное на основе фактов; носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании. Теория – логически выстроенная совокупность научных фактов, целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области знания. Метод – орудие, средство познания. Анализ – процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части. Синтез - процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей. Многообразие научного знания: - Технические (точные) науки, - Естественнонаучное знание, - Социально-гуманитарное знание. Социальные науки: философия, социология, экономика, политология, история, культурология, юриспруденция, этика (о морали – о добре и зле), эстетика (о прекрасном)… Особенности социального знания – анализ общественных процессов и явлений и выявление в них закономерных, повторяющихся явлений. Особенности гуманитарного знания – анализ целей, мотивов, ориентаций человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений. 6. Социальное познание – процесс приобретения и развития взглядов о человеке и обществе. Особенности социального познания: - Совпадение субъекта и объекта познания; - Получаемое знание всегда связано с интересами субъектов познания; - Социальное знание всегда несет оценочное суждение; отсюда - Велика вероятность субъективизации истины; - Сложность объекта познания (изменчивость, динамичность общества); отсюда - Возможно установление только относительных истин; - Ограниченность в применении методов; - Начинается с социальных фактов – каких-либо событий общественной жизни (действия, поступки людей, их мнения, суждения, оценки, продукты человеческой деятельности) или знаний о них. Принципы социального познания (конкретно-исторический подход): - Изучение социальной действительности в динамике, - Интерпретация социального явления в контексте ситуации («здесь и сейчас», во взаимосвязи с другими явлениями), - Выявление общего (типичного) и особенного (уникального) в социальных фактах.
|