Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Томас Кук, основоположник туризма





Толчок к развитию массового туризма дал технический прогресс. В 1830 г. вошла в строй первая в мире железная дорога между Манчестером и Ливерпулем, которая в принципе изменила временные рамки совершения путешествий. Путешествие, ранее занимавшее недели, – теперь стало доступно каждому и сравнительно за небольшую плату. Железные дороги строились невиданными темпами во всех странах. В 1833 г. в России был построен первый паровоз Черепанова. К 1842 г, объем перевозок по железным дорогам Англии достиг 23 млн. пассажиров. В США к 1850 г. было построено 15 тыс. км железных дорог.

Томас Кук, баптистский пастор, сегодня признанный основоположником современного туризма, первым понял сущность и выгодность организованных массовых перемещений путешественников и в 1843 г. организовал первый железно- дорожный тур для своей паствы. Успех сопутствовал пастору. И в 1851 г. он организовал участие англичан со всех провинций страны в международной выставке в Париже. Ему удалось единовременно привезти на выставку 165 тыс. посетителей. Выставочные туры оказались выгодными, и Кук был организатором массового посещения туристами из Англии Всемирной выставки в Париже в 1855 г. С 1856 г. путешествия по Европе стали регулярными, создано туристское агентство Кука и множество филиалов. Фантастический успех туристской компании подтверждается опубликованным каталогом из 8000 отелей и гостиниц, в которых Кук предполагал размещение туристам. Клиентами туристской фирмы «Томас Кук» в 1870 г. уже стали 500 тыс. англичан.

Регулярное пароходное сообщение между европейским и американским континентами было открыто в 1832 г., и в 1866 г. Кук направляет в США первые две группы туристов. Туры были продолжительные и длились до 5 месяцев. Среди именитых американских туристов, воспользовавшихся услугами Томаса Кука, следует назвать Марка Твена, который путешествовал в группе из 60 человек и впоследствии детально описал эту поездку. Томас Кук первым предложил кругосветное путешествие всем желающим в 1872 г., поставив тур - кругосветку на индустриальную основу. Первые 20 путешественников совершили кругосветный тур за 220 дней. Томас Кук умер в 1892 г., его дело продолжили сын и компаньоны. Компания существенно расширила ареал деятельности, став крупным финансовым институтом, она стала выпускать дорожные чеки для путешественников. Это по существу изобретение века – безопасные деньги. Сегодня компания «Томас Кук» владеет 12000 туристских агентств во всех странах мира и обслуживает 20 млн. туристов.

Томаса Кука в России прославил Самуил Маршак в своем популярном детском стихотворении «Мистер Твистер». Мы все читали эти стихи и с большим удовольствием читаем нашим детям сегодня. Напомним тем, кто подзабыл. «Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть мир – остров Таити, Париж и Памир, – Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту или прикажет подать самолет или верблюда за вами пришлет, даст вам комнату в лучшем отеле, теплую ванну и завтрак в постели». (С. Маршак. Мистер Твистер. В сборнике «Уважаемые дети». Сост.»еглова Е. П. – Л.: Детская литература. 1989. – 380 с.) Маршаку несказанно повезло, что в его время не было закона о рекламе, иначе он бы разорился на налогах, ибо его стих чистая реклама туристского агентства Кука. Нет сведений, заплатил ли Томас Кук Маршаку за эту вечную рекламу. Скорсс всего, что нет. А жаль. Наверное, ни одну рекламу не прочитали взрослые и дети столько раз, сколько эту.

С Россией у «Томаса Кука» отношения сложные. До революции в России было несколько десятков туристских агентств этой компании и этот регион рассматривался как весьма перспективный. С приходом большевиков практически все крупные мировые туристские агентства закрыли свои представительства, в том числе и гигант туристской индустрии «Американ Экспресс». По политическим мотивам никаких отношений с СССР не поддерживалось. Лишь с наступлением хрущевской оттепели наметились изменения, но лишь самые незначительные. К сожалению, ни «Томас Кук», ни «Американ Экспресс» интенсивной туристской деятельности на территории России не осуществляют и до наших дней.

Задание:

1. Какие предположения можно сделать о ситуации в организационном секторе?

2. Опишите характерные черты для данного вида туристской деятельности.

3. Насколько эффективен этот вид туристской деятельности для новых впечатлений?

4. Какие рекомендации или предложения вы бы дали по поводу этого вида туристской деятельности?

 

 

Date: 2015-10-19; view: 1126; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию