Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответа в интернете нет





5. Государственное управление в США: основные характеристики

Соединенные Штаты Америки (США) являются федеративным государством, состоящим из 50 штатов и федерального округа Колумбия. По форме правления США - президентская республика, где:

o президент возглавляет исполнительную власть;

o Конгресс возглавляет законодательную власть;

o Верховный суд возглавляет судебную власть.

Каждый штат имеет свою конституцию, свои законодательные органы - легислатуры и свою исполнительную власть, представляемую губернатором.

Высший орган государственной власти - Конгресс - состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей - нижняя палата парламента. Входящие в состав палаты 435 членов избираются на два года, представляя интересы штатов, от которых они избраны. Возглавляет Палату представителей спикер, избираемый из числа ее депутатов. Сенат - верхняя палата американского парламента - представляет прежде всего интересы штатов и избирается на шесть лет с обновлением 1/3 состава каждые два года. Председательствует на заседаниях Сената вице-президент США.

Президент США является одновременно и главой государства, и главой исполнительной власти. Он избирается сроком на четыре года путем косвенных выборов с использованием института выборщиков. Все принятые Конгрессом законопроекты (билли) должны быть утверждены президентом.

Судебная система США построена иерархическим способом с четким разделением функций между судебными уровнями.

Наиболее крупными органами местного самоуправления в США являются графства и муниципалитеты. Графства главным образом функционируют в сельской местности, с большой территорией и невысокой плотностью расселения. Муниципалитеты группируются вокруг урбанизированных поселений.

Графства существуют в 48 штатах США, при этом заслуживает внимания неравномерное их распределение по территориям и по численности. Структура доходов графств на 1/3 формируется из межправительственных поступлений, в том числе от правительств штатов. Другую треть составляют налоги, главным образом, налог на собственность. Оставшаяся часть пополняется за счет различных платежей и добровольных пожертвований.

Отличительная характеристика муниципалитетов заключена в наделении их юридическими правами муниципальных корпораций. Будучи самостоятельным экономическим агентом, муниципалитет является также самостоятельным рыночным субъектом, определяющим собственную стратегическую политику.

Графства, в отличие от муниципалитетов, не наделены правом издания собственных законодательных актов; они призваны обеспечивать реализацию законодательства штатов на местах. Основные функции муниципалитетов:

o владение собственностью;

o участие в покупке и продаже крупных партий товаров;

o преследование в судебном порядке лиц, нарушающих законность;

o займ денежных средств и предоставление займов;

o заключение контрактов и пр.

Таун (тауншип) - административная единица с небольшим количеством (до 25 тыс. человек) населения. Права таунов и тауншипов на самоуправление законодательно существенно ограничены. Тауншипы представлены только в 20 из 50 американских штатов.

Большие города не подчиняются районам, вырабатывая собственное направление деятельности, закрепленное законом за общинным уровнем управления.

6. Государственное управление в Великобритании: основные характеристики

Политическая структура Великобритании основана на принципе унитарного государства и конституционной монархии. Её система правительства (известная как Вестминстерская система) принята и в других государствах Содружества, таких как Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия и Ямайка.

Британская Конституция не кодифицирована и имеет как письменные, так и неписьменные источники. К первым относятся Акты Парламента, а также судебные решения. Вторые именуются конституционными обычаями (конвенциями).

Глава государства и источник исполнительной, судебной и законодательной власти в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии — британский монарх, ныне — Королева Елизавета II. По конвенции монарх назначает лидера партии, имеющей большинство в Палате общин, премьер-министром, хотя теоретически имеет право утвердить на этот пост любого британского гражданина, даже не парламентария или члена Палаты лордов. Монарх даёт королевское согласие на билли парламента, при этом формально имеет право отказать (последний случай был 11 марта 1708). Монарх может также распустить парламент по совету премьер-министра (не наблюдается на практике), но де-юре обладает властью распустить парламент по собственной воле, без согласия премьера. Прочие королевские полномочия, называемые королевскими прерогативами (назначать министров, объявлять войну), принадлежащие исполнительной власти, осуществляются от имени Короны премьер-министром и Кабинетом. Роль Монарха в публичной политике ограничена церемониальными функциями.

Монарх еженедельно встречается с премьер-министром и другими членами Кабинета. Фактическим политическим лидером СК является Премьер-министр, в настоящее время — глава Консервативной партии Дэвид Кэмерон (с 11 мая 2010 г.). Носителем суверенитета является «Королева в Парламенте».

В настоящее время Великобритания является постоянным членом Совета Безопасности ООН, членом Европейского союза, Большой восьмёрки (G8), Организации экономического сотрудничества и развития.

7. Государственное управление во Франции: основные характеристики.

Франция неделимое, светское, демократическое и социальное государство с республиканской формой правления. В административном отношении Франция делится на 22 региона, 96 департаментов, 36565 коммун. Крупнейшие города Париж, Лион(1,3млн.), Лилль(1,0млн.), Ницца(0,8млн.), Тулуза(0,8млн.), Бордо(0,7млн.). Высший орган законодательной власти Франции – двухпалатный парламент. Состоит из Национального Собрания (577 депутатов: 555 от метрополий, 22 – от заморских департаментов и территорий) и Сената (321 сенатор).
Национально Собрание избирается населением на 5 лет прямым всеобщим, тайным голосованием по мажоритарной системе абсолютного большинства в 2 тура. Сенат – в порядке косвенных выборов на 9 лет (с обновлением на 1/3 каждые 3 года) по мажоритарной системе абсолютного большинства в 2 тура (в департаментах, избирающих 5 и более Сенаторов – по пропорциональной системе). В коллегию выборщиков по департаментам входят: депутаты
Национального собрания от данного департамента, члены генерального совета и делегаты от муниципальных советов. Парламент собирается на сессии 2 раза в год (2 октября на 80 дней и 2 апреля не более чем на 90 дней).
Чрезвычайные сессии созываются президентом по требованию премьер-министра и ли большинства членов Национального Собрания. Законодательная компетенция парламента ограничивается вопросами, указанными в конституции, из его ведения исключаются многие сферы государственного управления, которые регламентируются актами правительства (т.н. регламентарная деятельность). Исполнительная власть принадлежит президенту и правительству – Совету Министров, состав которого входят премьер-министр, государственные министры и государственные секретари. Члены правительства не могут быть депутатами парламента.
Органом конституционного надзора является Конституционный совет, который также следит за правильностью избрания президента, членов парламента и ходом референдумов. Состоит из 9 членов, которые назначаются на 9 лет президентом, председателем Национального собрания председателем Сената (по 3 человека каждым); в него входят бывшие президенты Франции.
Консультативным органом при правительстве является Экономический и социальный совет, состоящий из 200 представителей различных профессиональных категорий, назначаемых на 5 лет.
В департаментах центральная власть представлена префектом, назначаемым президентом. Префект наделен широкими полномочиями: ему подчинены все службы центральных ведомств в департаменте, он осуществляет административный контроль над муниципальными службами, руководит полицией и т.д. Имеется также орган самоуправления – Генеральный совет, избираемый населением на 6 лет (с обновлением на 1/2 каждые 3 года).
В коммунах избирается на 6 лет муниципальный совет, который избирает мэра. Мэр является также представителем центральной власти и главой местной полиции.
Исполнительная власть
Особенностью управления французским государством при четком в соответствии принципу разделения власти является некоторый приоритет исполнительной власти перед законодательной. В Пятой Республике центральная исполнительная власть представлена Президентом и Правительством.
Полномочия президента регламентированы в Разделе II Конституции. В соответствии со статьей 5 Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства. Он является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и международных договоров. Таким образом, Президенту принадлежат важные личные полномочия и ответственность за судьбу страны.
Показателями широких полномочий Президента Франции могут служить положения статьи 16 Конституции: "Когда институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных государственных властей прекращено, Президент Республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Премьер-министром, председателями палат, а также с Конституционным советом. Он информирует об этом нацию в своем послании. Из приведенной статьи Конституции усматривается право Президента на роспуск Национального Собрания. Лишь в трех случаях: во-первых, в соответствии со ст. 16 (последний абзац) Президент не может распустить Национальное собрание в период осуществления чрезвычайных полномочий; во-вторых, не может быть произведен роспуск Национального собрания в течение года, последующего после предыдущего роспуска; в-третьих, временным Президентом республики (т.е. когда функции Президента временно исполняет председатель Сената). Одним их самых серьезных полномочий Президента, закрепленных в статье 11 Конституции является право проводить национальный референдум (об этом подробно указывалось в разделе о референдуме).
Роль Президента значительно возрастает, когда на основании статьи 16 Конституции, он решает ввести в стране чрезвычайное положение. Указанная норма, закрепленная в Конституции позволяет Президенту ввести настоящую единоличную диктатуру, во время осуществления которой он принимает все меры, которые, по его мнению, диктуются обстоятельствами.

8. Государственное управление в ФРГ: основные характеристики

Для характеристики особой структуры государственного управления в Германии уже в ранние времена внедрилось понятие канцлерская демократия. Оно, верно, выражает то, что политическим центром закрепленного Основным законом Федеративной республики.

Парламент ФРГ, благодаря избранию федерального канцлера, является органом, создающим верхушку федерального правительства. Конструкция исполнительной власти в ФРГ целиком ориентирована на федерального канцлера.

Основной закон ФРГ признает федерального канцлера главой правительства. Хотя в его статье 62 сказано: федеральное правительство состоит из федерального канцлера и федеральных министров, (что подчеркивает кабинетный характер этого правительства), другие положения конституции обеспечивают главе правительства такое определяющее влияние, что канцлер отнюдь не является в нем только «первым среди равных», а выполняет ряд важных государственных функций.

Организация управления Федеративной республикой — в основном дело земель. Большинство федеральных министерств для реализации принятых ими решений собственного административного аппарата не имеет, а пользуется помощью и содействием земельных управлений. Федерация обращается к ним с указаниями, дает поручения и воздействует изданием распоряжений на конкретное проведение ими в жизнь положений законов. Тот факт, что конкретная, детальная работа должна обеспечиваться землями, создает исключительно сильные позиции бундесрата в процессе законодательства, которые, не в последнюю очередь, проявляются как соучастие в административной деятельности.

Отсутствие центрального единого управления, хотя и несколько усложняет административный процесс, не может все-таки рассматриваться как главная слабая сторона германской управленческой системы. [Гриценко Н.С. Институты парламентской демократии в условиях российского и германского федерализма (сравнительный анализ) // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. МАКС Пресс, 2001. - С. 142-148.]

Конституция ФРГ почти полностью ограничивает федерального президента функцией высшего представителя государства. Он стоит вне партийно-политической борьбы и споров вокруг политической власти: президент призван символизировать единство государства.

Оставшиеся у него политические функции носят преимущественно формальный характер. Подписывая законы или вручая грамоты о назначении чиновникам и офицерам, он фактически лишь осуществляет волю Других государственных органов. Его связанное с этим право на проверку пригодности очень ограниченно. Во всех предпринимаемых им исполнительных актах он связан визой федерального канцлера или соответствующего министра. В прямом влиянии на остальные конституционные органы, особенно на федерального канцлера, ему отказано. Однако он имеет право на получение информации. Его статс-секретарь участвует в заседаниях кабинета.

В целом, к субъектам государственного управления в Германии относятся:

Первое: государство - федерация и субъекты федерации, которые осуществляют государственное управление непосредственно через свои ведомства (органы государства, которые частично являются органами исполнительной власти). У нас государство как отдельный субъект государственного управления выделяется, тем не менее органы исполнительной власти, которые также являются органами государства, осуществляют государственное управление тоже непосредственно от имени государства.

Второе: органы местного управления - правоспособные учреждения, корпорации и фонды публичного права. Эти субъекты осуществляют государственное управление опосредованно, то есть государство передало им часть своих полномочий для осуществления.

Третье: специфический субъект государственного управления - белиене. Это частные лица (как физические лица, так и юридические лица частного права), которым доверено осуществление каких-либо определенных государственных полномочий. Они осуществляют опосредованное государственное управление, но действуют от своего имени, а не от имени государства. Государственные полномочия могут быть переданы белиене только законом или на основе законных полномочий какого-либо субъекта. Белиене также подлежат государственному контролю. В рамках своей компетенции они могут издавать акты управления.

Date: 2015-10-19; view: 859; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию