Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отрасли имиджелогии. Педагогическая имиджелогия, ее объект, предмет и задачиСтр 1 из 16Следующая ⇒ Имиджелогия как наука, ее объект, предмет, тенденции развития Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния, т.е. задача имиджелогии оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в умелом их использовании при выстраивании деловых и межличностных отношений. В широком понимании объект имиджелогии включает в себя всё пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур. Исходя из этого определения, имиджелогия, как и другие социальные науки, рассматривает все аспекты взаимодействия имиджа конкретного лица и непосредственных потребителей созданного образа. Под предметом имиджелогии понимается имидж как динамично развивающийся информационный продукт, представляющий собой совокупность черт и уникальных характеристик, создающийся в сознании представителей целевой группы. Эти черты формируются с применением технологий коммуникационного воздействия. Осн.тенденциями развития И. явл-ся: 1)дальнейшая разработка понятийного аппарата И. 2)необходимость дальнейшего изучения И. как философско-эстетической дисциплины 3)дальнейшая разработка специализированных имидж технологий. Отрасли имиджелогии. Педагогическая имиджелогия, ее объект, предмет и задачи. Отрасли И.: 1)семейная И.(направлена на изучение технологии построения позитивного имиджа семьи 2)Профессиональная И.(политическая И.,пед-я И.,банковская И....) Имиджелогия - научное направление которое разрабатывает и использует теорию и практику формирования имиджа пед.работников, образовательных организаций и имиджа всей образовательной системы в стране. Объектом пед.И. выступает социально и личностно детерминированная деятельность педагога, кот-я хар-ся пед.целеполаганием и пед.руководством по приобщению человека к жизни в обществе. Предметом пед.И. явл-ся процесс сознательного и целенаправленного развития позитивного имиджа педагога в профессиональной деятельности. Задачи: 1)раскрыть сущность и специфику имиджа педагога; 2)определить его структуру; 3)определить движущие силы развития и формирования имиджа педагога; 4)выработать средства повышения эффективности имиджирования в педагогике; 5) исследовать эффективность имиджирования в педагогической деятельности. 3. Понятие «имидж», его сущность Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц. Многие исследователи полагают, что происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности. Особо следует остановиться на определении имиджа проф. В.М. Шепеля[1]. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «.имидж является внешним отражением. человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик». Таким образом, имидж не тождественен образу. Он – его фасадная часть, в которой манера поведения, экспрессия, внешняя привлекательность выступают в качестве видимых элементов. Образ же – это обобщенная характеристика личности, обусловленная историческим периодом времени, принадлежностью к определенной социальной группе, типичными условиями жизни. Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.
|