Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрасли имиджелогии. Педагогическая имиджелогия, ее объект, предмет и задачи





Имиджелогия как наука, ее объект, предмет, тенденции развития

Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния, т.е. задача имиджелогии оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в умелом их использовании при выстраивании деловых и межличностных отношений.

В широком понимании объект имиджелогии включает в себя всё пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур. Исходя из этого определения, имиджелогия, как и другие социальные науки, рассматривает все аспекты взаимодействия имиджа конкретного лица и непосредственных потребителей созданного образа.

Под предметом имиджелогии понимается имидж как динамично развивающийся информационный продукт, представляющий собой совокупность черт и уникальных характеристик, создающийся в сознании представителей целевой группы. Эти черты формируются с применением технологий коммуникационного воздействия.

Осн.тенденциями развития И. явл-ся:

1)дальнейшая разработка понятийного аппарата И.

2)необходимость дальнейшего изучения И. как философско-эстетической дисциплины

3)дальнейшая разработка специализированных имидж технологий.

Отрасли имиджелогии. Педагогическая имиджелогия, ее объект, предмет и задачи.

Отрасли И.:

1)семейная И.(направлена на изучение технологии построения позитивного имиджа семьи

2)Профессиональная И.(политическая И.,пед-я И.,банковская И....)

Имиджелогия - научное направление которое разрабатывает и использует теорию и практику формирования имиджа пед.работников, образовательных организаций и имиджа всей образовательной системы в стране.

Объектом пед.И. выступает социально и личностно детерминированная деятельность педагога, кот-я хар-ся пед.целеполаганием и пед.руководством по приобщению человека к жизни в обществе.

Предметом пед.И. явл-ся процесс сознательного и целенаправленного развития позитивного имиджа педагога в профессиональной деятельности.

Задачи: 1)раскрыть сущность и специфику имиджа педагога; 2)определить его структуру; 3)определить движущие силы развития и формирования имиджа педагога; 4)выработать средства повышения эффективности имиджирования в педагогике; 5) исследовать эффективность имиджирования в педагогической деятельности.

3. Понятие «имидж», его сущность

Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.

Многие исследователи полагают, что происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

Особо следует остановиться на определении имиджа проф. В.М. Шепеля[1]. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «.имидж является внешним отражением. человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик».

Таким образом, имидж не тождественен образу. Он – его фасадная часть, в которой манера поведения, экспрессия, внешняя привлекательность выступают в качестве видимых элементов. Образ же – это обобщенная характеристика личности, обусловленная историческим периодом времени, принадлежностью к определенной социальной группе, типичными условиями жизни. Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.

Date: 2015-10-19; view: 2760; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию