Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Минск 2012Стр 1 из 5Следующая ⇒ Доц. Мамыкин И.П. Познание. Деятельность. Творчество. (учебное пособие)
Минск 2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3 1 Вненаучное и научное познание о природе творчества…………………….4 2 Понятие творчества……………………………………………………………5 3 Виды и формы творчества…………………………………………………….8 4 Основные этапы творческого процесса………………………………….......10 5 Креативность: сущность и проявления……………………………………...13 Заключение……………………………………………………………………...24 Вопросы для обсуждения………………………………………………………25 Рекомендуемая литература…………………………………………………….25
Введение
Я слышу разума внушенье, Я возрождаюсь и хочу Припасть к источникам творенья, К их животворному ключу И.В.Гете
Немного найдется научных проблем, которые могут сравниться с проблемой творчества своими вековыми традициями и вместе с тем постоянной злободневностью. Значение этой проблемы особенно возросло на рубеже ХХ–ХХI столетий, в период небывалых по масштабам и глубине преобразований в политике, экономике, науке, технике и культуре. Кризис, которые переживает современное мировое сообщество, во многом объясняется недооценкой творческого начала в человеке, и для его преодоления и осуществления программ инновационного развития необходимо радикальное переосмысление опыта творческой деятельности. Разработкой различных аспектов проблемы творчества в настоящее время занимаются психология, педагогика, социология, культурология, кибернетика и другие науки. Формируется и специальное научное направление – теория творчества (эврилогия, креатология и др.) [4], [16]. Намечены перспективные программы творческого обучения [1], [3]. Проблема творчества постоянно находится в поле зрения философии, ее интересует все, что важно для человека. Опираясь на достижения конкретных наук, она берет на себя их методологическое обеспечение. Следует признать, что трактовка ряда философских вопросов, относящихся к проблематике творчества, пока не устоялась. Ряд важных направлений творческой деятельности (например, техническое творчество и еще в большей мере социальное творчество) пока не представлены должным образом в философской литературе. Дискуссионным остается содержание и статус философии творчества как раздела философии, хотя целесообразность более четкого определения этой ситуации осознавалась уже давно [7]. Актуальность этой традиционной и постоянно злободневной научной проблемы определяет ее ценность для учебного курса по философии. Принятые ранее учебные программы решали эту задачу в очень ограниченной степени, зачастую довольствуясь декларациями о творческом характере марксистско-ленинской философии или о народе – творце истории. Введенная в учебные программы в период перестройки специальная тема творчества не получила поддержки и вскоре была изъята. Сохранились лишь отдельные вопросы, в том числе о роли интуиции, включаемые в темы «Сознание» или «Теория познания». Принятая в настоящее время типовая программа по философии в общем сохранила тенденцию включения проблематики творчества в отдельные темы, несколько расширив количество «идейных связок», например, за счет раздела по истории философии. «Вкрапление» проблематики творчества в некоторые темы учебного курса – неизбежное следствие современного положения культуры. С одной стороны, это дает ориентир для изучения ряда проблемных вопросов, поскольку позволяет выявить причину идейных расхождений между философами и их действительный вклад. С другой стороны, от этого страдает системность изложения. В данном пособии предпринята попытка более полного освещения проблемы творчества. По – прежнему основной упор сделан на связь познания и творчества. Вместе с тем «задеты» и другие темы учебного курса. При этом автор стремился подробнее представить недостаточно изученные виды и подвиды творчества (техническое и экономическое творчества). Данное пособие непосредственно не преследует целей креативного (творческого обучения). Для этого требуется целенаправленная систематическая работа. Автор, однако, убежден, что формирование философской культуры является необходимой предпосылкой для продвижения в этом направлении.
|