Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание. Оценка уровня творческого воображенияДля исследования особенностей творческого воображения необходимо взять 3 любых слова, не связанных по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Участникам предлагается в течение 10 мин составить как можно больше предложений, в которые обязательно включить 3 слова (можно менять их падеж). Ответы могут быть банальными (медведь упустил в озеро карандаш), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной 3 словами и введением новых объектов (мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи (мальчик, тонкий как карандаш, стоял возле озера, которое ревело как медведь). В этой игре, как и в других, ведущему важно установить, а игрокам найти золотую середину между количеством и качеством ответов. Необходимо, с одной стороны, стимулировать большое число любых разнообразных ответов, а с другой — поощрять оригинальные, творческие ответы. Обязательным условием эффективности этой игры является сопоставление и обсуждение игроками всех предложенных ответов и развернутое обоснование, почему именно тот или иной ответ им понравился или не понравился. Это задание направлено на установление связей, обобщение, создание целостных образов. Оценка работы испытуемого проводится по следующей шкале: — в предложении использованы все 3 слова в остроумной и оригинальной комбинации — 6 баллов; — в предложении использованы все 3 слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации — 5 баллов; — в предложении использованы 3 слова в обычной комбинации — 4 балла; — заданные 3 слова использованы в менее мысленно-необходимой, но логически допустимой комбинации — 3 балла; — мысленно необходимо использованы лишь 2 слова, а третье использовано с натяжкой, в силу чисто словесной связи — 2,5 балла; — правильно использованы только 2 слова, а третье искусственно введено в предложение — 1 балл; — испытуемый правильно понял задачу, но дает в предложении формальное объединение всех 3 слов или использует их с искажением — 0,5 балла; — предложение представляет бессмысленное соединение всех 3 слов — 0 баллов. Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения, с повторением темы, то второе и все последующие предложения оцениваются половиной начального балла Обсудив предложения, составленные каждым испытуемым, группа подводит итоги, подсчитывается сумма баллов, полученная каждым испытуемым.
|