Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зрительное восприятие. Традиционное объяснение зрительного восприятия как отражения предметов, ситуаций и событий, которое возникает при непосредственном воздействии физическихТрадиционное объяснение зрительного восприятия как отражения предметов, ситуаций и событий, которое возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на соответствующие рецепторы, заведомо предполагает пассивный характер всего происходящего в центральной нервной системе. При описании зрительного восприятия до сих пор иногда используют сравнение с фотоаппаратом, уподобляя оптическую систему глаза фотообъективу, с помощью которого изображение проецируется на сетчатку, что неизбежно и закономерно должно заканчиваться формированием соответствующих зрительных ощущений. Но зрительная сенсорная система, в отличие от фотоаппарата, даёт трёхмерное изображение окружающего мира, к тому же позволяет воспринимать объекты неизменными, несмотря на меняющееся освещение и связанные с этим обстоятельством изменения изображения на сетчатке. Постоянство зрительного восприятия сохраняется и тогда, когда наблюдаемый объект движется, и в тех случаях, когда перемещается сам наблюдатель. Можно сказать, что восприятие всегда складывается из элементарных зрительных ощущений, подобно мелодии, образуемой комбинацией звуков разной высоты. В какой бы тональности не была сыграна мелодия, она всегда легко узнаётся, поскольку взаимосвязь между нотами остаётся одинаковой – так и знакомые зрительные образы узнаются сразу, несмотря на изменения освещённости или движение наблюдаемых объектов. Форма, движение и цвет объекта представляют собой такие элементарные качества, из которых может быть составлено бесконечное число комбинаций. Информация о каждом из этих качеств обрабатывается независимо в параллельных путях зрительной системы, и только после этого происходит связывание всех сведений для создания и осознания единого образа. Это активный творческий процесс, в результате которого каждый раз обнаруживается почти невероятная производительность мозга, позволяющая с первого взгляда узнавать лица, вещи или пейзажи. Узнавание основано на зрительной памяти, следы которой образуются в результате сенсорного опыта. Роль такого опыта на ранних стадиях постнатального развития необходима для завершения формирования синаптических соединений между нейронами, представляющими разные уровни сенсорной системы.
|