Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2





Задание 1. Определите вид речи. Аргументируйте свой выбор.

Задание 2. Выполните задание к тексту.Создайте недостающую часть речи.

1

Какие языковые особенности и с какой целью использует автор следующей речи?

Вот как было, господа присяжные заседатели! Такое объяснение дал Укшинский в участке, едва придя в себя от обморока, так объяснил он у судебного следователя и, наконец, сегодня в последний раз я повторяю вам от его имени те объяснения. Какой истины хотите вы ещё искать! (М. Г. Казаринов «Загадочное дело»).

2

Какие языковые средства выразительности и с какой целью использует автор следующей речи?

Но, чувствую я, вам не хочется верить; вижу я, вам не хочется разрушать то, что так долго и хлопотливо созидалось обвинением. Все так хорошо связано: любовь, измена, ревность, месть, - остается только увенчать эту цепь событий обвинительным приговором. Во всём такая ясность, такой простой смысл (М. Г. Казаринов «Загадочное дело»).

3

Какие языковые особенности и с какой целью использует автор следующей речи?

Увы! – человек часто влагает в явления смысл, им вовсе не присущий. Вспомним средние века, времена наивной веры в суды Божии, времена ордалий. Двоих подозреваемых в преступлении бросали в воду: который шел ко дну, считался невинным, а кто не тонул – преступником. Мы далеко ушли от этих суеверий, но мы бессознательно удерживаем более утончённые формы подобных же заблуждений; мы не верим во вмешательство воли Божией, но зато слишком много приписываем воле человеческой. Двое упали в воду, один утонул, другой выплыл, - значит, первый утопил второго(М. Г. Казаринов «Загадочное дело»).

4

Какая структурно-смысловая часть судебной речи здесь приведена? Какие приемы ее построения использует оратор? С какой целью?

Я кончил, господа присяжные заседатели. Суд возложил на меня задачу защиты; убеждение мой в невиновности подсудимого сильно облегчило мне исполнение моей обязанности. Теперь наступает ваша задача постановить приговор, в котором бы вас впоследствии не упрекнула совесть (М. Г. Казаринов «Загадочное дело»).

Какой прием построения речи использует судебной оратор в данном смысловом отрезке? С какой целью?

Господа судьи, господа присяжные заседатели!

Весной 1895 года подружились две дамы: г-жа Воропинская и г-жа Пьевцевич. Они были как бы созданы одна для другой. У одной были средства и никаких финансовых способностей, у другой, наоборот, громадная практическая сметка и никаких средств (М. Г. Казаринов «Дело Пьевцевич).

Определите языковые особенности отрывка из речи. С какой целью их использует оратор?

Заботы Пьевцевич я могу сравнить с заботами доброго пастыря, который приютил у себя овец, потрепанных волком. Он ходит за ними, моет, чешет, кормит, и овцы, по природе существа кроткие и незлобивые, беззаветно вверяются хозяйской доброте. Но, увы! – как только у них отрастает надлежащей длины шерсть, - их стригут наголо и гонят со двора, утешая, что стриженую овцу сам Бог бережёт (Г. Казаринов «Дело Пьевцевич).

Определите языковые особенности отрывка из речи. С какой целью их использует оратор?

Господа присяжные заседатели! Первый вопрос, который предстоит разрешить, это – куда девались деньги Воропинских и откуда появились деньги у Пьевцевич? Для решения этого вопроса обратимся сначала к самому несомненному и к самому благоприятному для Пьевцевич источнику – к ее же собственным объяснениям (Г. Казаринов «Дело Пьевцевич).

Какие виды аргументов используются в следующем отрывке из судебной речи?

И вот, как некогда с Ранушевичем, так и здесь, одна капля переполнила чашу. Тот посягнул на свободу Воропинской, Пьевцевич задела ее материнское чувство, начав истязать ее детей.

Как произошел разрыв, как складывались дальнейшие события – вам известно, и я их повторять не буду.

Поняв, что она поступила не вполне обдуманно, Пьевцевич решилась несколько исправить дело. Под предлогом вернуть деньги она заманила Ворописнскую в контору нотариуса Каченовского, передала ей там часть капитала и отобрала такую расписку, которая полагает конец всем расчетам между ними и в гражданском суде оспорена быть не может (Г. Казаринов «Дело Пьевцевич).

Какой структурно-смысловой частью является данный отрывок? Какие приёмы и средства использует оратор для ее построения? С какой целью?

Вот и вся история, г-да присяжные заседатели. Пьевцевич присвоила себе всё состояние Воропинских и не хочет возвращать. Мы понимаем, что семейство Воропинских – семейство особенное, как бы созданное для того, чтобы его обирали, но нельзя же отнимать и последнего. Г-жа Пьевцевич хорошо вооружена для борьбы с жизнью – и умом, и выдержкой, - она не погибнет. А с этими людьми что станет через год-два, когда они проживут последнее?!

Мы просили г-жу Пьевцевич, чтобы она вернула хоть те шесть тысяч рублей, которые нам удалось заарестовать в государственном банке и депозите С.-Петербургской судебной палаты. Она не пожелала этого… Так пусть же нас рассудит суд совести!

Думается мне, господа присяжные заседатели, приговор ваш будет таков, что г-жа Пьевцевич не скажет после него: «зачем любить людей, зечем исполнять законы божеские и человеческие, когда преступление, хорошо обставленное, может служить источником спокойного существования»?

Думаю я, что не откажете вы ей и в снисхождении, чтобы показать, что милость, над которой она всегда так жестоко смеялась, - не пустой звук и что этой милости хватит даже на тех, кто её попирает (Г. Казаринов «Дело Пьевцевич).

Какой структурно-смысловой частью является данный отрывок? Какие приёмы и средства использует оратор для ее построения? С какой целью?

Господа судьи, господа присяжные заседатели!

Нам важно рассмотреть преступление, как живое дело живого человека, проследить, как оно зародилось, как зрело и как распустилось. Нам интересно понять самого преступника, и им исключительно займусь я в своей защите (Г. Казаринов «Дело Сапогова»).

Определите языковые особенности отрывка из речи. С какой целью их использует оратор?

Позитивная школа в результате своей работы по изучению преступников дала нам деление их на категории. Во-первых, идет категория преступников ненормальных –длинная галерея от явно сумасшедших до субъектов с чуть заметными признаками психического расстройства. Далее идет обширная группа преступников, одаренных и разумом, и здоровою волею для борьбы со злом, но тем не менее поддавшихся искушению. Наконец – ещё группа, сравнительно небольшая, преступников по страсти, совершивших зло под влиянием минуты. Это – та группа, от которой никто не может зарекаться.

В которую же из этих групп поместим мы Сапогова?

Допишите недостающую часть текста. Опишите приемы и средства, которыми вы пользовались? С какой целью?

Фабула настоящего дела проста: 23-летний Василий Краюшин, нигде в то время не работавший, в ночь с 30 июня на 1 июля этого года проник при помощи верёвочной лестницы через окно второго этажа в здание Ростовского областного краеведческого музея и похитил оттуда ценности, которые затем пытался реализовать.

К ответственности привлечены и предстали перед Вами сам похититель и человек, способствовавший реализации похищенного.

Предмет разбирательства по настоящему делу включает в себя ещё два немаловажных обстоятельства: во-первых, похищены были вещи совершенно уникальные – золотые сарматские фалары, найденные при раскопках в 1962 году; во-вторых, преступники совершили посягательство на святая святых нашей экономики – на нашу финансовую систему, нарушив правила о валютных операциях.

Каки е приемы, и в какой части текста использует оратор? С какой целью?

Куда бы ни шел, что бы ни делал, голову его всегда будет гнести к земле, где вместе с убитым товарищем зарыты его покой, его счастье.

И это в 21 год, когда перед человеком заманчиво и опьяняюще стоит непочатая чаша жизни!

Чаша эта теперь вверяется вам. Через полчаса вы возвратите ее нам. Чем дополните вы её?.. Будет ли то прощение, будет ли осуждение… не всё ли равно, - чаша отравлена.

Задание 3. Проанализируйте речь, исправьте ошибки, отредактируйте, предложите лучший вариант, произнесите.

 

3.2. График организации самостоятельной работы студентов юридического факультета 2-го курса (Ю-08)

32 часа Аудиторная работа 68 часов Самостоятельная работа  
Формы аудиторной работы Формы самостоятельной работы  
№ недели   № и тема лекции   16часов Лекции № и тема практических занятий № недели 16 часов Практические занятия 16 час. Изучение теоретического материала 16 час. Решение практических задач 20 час. Подготовка реферата по теме  
  1.Назначение риторики   1. Условия эффективной речевой коммуникации в юридической практике            
  2.История судебного красноречия   2. История судебного красноречия          
  3. Риторический канон: общая характеристика   3. Структурно-композиционные особенности судебной речи          
  4. Логические основы риторики: понятие о композиции публичного выступления   4. Языковое мастерство юриста            
  5. Проблема сочетания рационального и эмоционального в публичной речи. виды тропов и фигур. Виды вопросов и аргументов в судебной речи   5. Редактирование текста публичного выступления.          
  6 Публичное выступление юриста в массовой аудитории   6. Контакт оратора с аудиторией            
  7.Полемика в судебном красноречии   7. Произнесение публичной речи            
8. Риторические основы судебной речи (контрольная работа)          
  8. Языковое мастерство юриста    
  Итог:   Итог:            

 

3.3. Рекомендации для выполнения самостоятельной работы (по освоению теоретического и практического материала) по дисциплине
  1. С целью эффективного выполнения графика самостоятельной работы по дисциплине студенту рекомендуется использовать учебные материалы (учебные пособия, энциклопедии, словари, научную литературу) из основного и дополнительного списка литературы, электронный вариант теоретического материала дисциплины.
  2. Проработав теоретический и практический материал, выполнив предложенные виды заданий, студент фиксирует полученные результаты в письменном виде на отдельном носителе и предоставляет преподавателю в соответствии с установленными сроками. Преподаватель контролирует своевременное выполнение студентом графика самостоятельной работы. Теоретический материал, а также практические задания студент выполняет к каждому практическому занятию и приносит с собой для оценки преподавателем.
  3. В случае возникающих трудностей самостоятельного выполнения заданий студент обращается к преподавателю в дни консультаций в специально отведенное время.
  4. Успешное выполнение выбранных видов заданий предполагает допуск студента к зачету по предмету.
  5. Материалы теоретического и практического характера, накопленные в ходе выполнения графика самостоятельной работы, студент может использовать при подготовке к зачету.

Date: 2015-10-18; view: 839; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию