Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления работы психолога в многонациональной школе1Задачи психолога в многонациональной школе, с одной стороны, определяются общими требованиями, предъявляемыми к школьному психологу, с другой стороны, имеют ряд особенностей, связанных с влиянием культурного контекста, в рамках которого происходит социализация учащихся. Даже если рассматривать школу не как один из основных институтов социализации подростков, а как чисто образовательный институт, то и тогда вопросы межэтнического взаимодействия будут оказывать существенное влияние на взаимоотношения в классе и, следовательно, на успеваемость. Если учащиеся будут чувствовать, что среда, окружающая их в школе, чужая и враждебная, что на отношение к ним оказывает влияние их этническая принадлежность — они не смогут полностью концентрироваться и на учебных задачах. Напряжение и беспокойство, которые сопровождают перечисленные выше аспекты отношений, отвлекают на себя то внимание и энергию, которые могли бы быть направлены на учебный процесс. Поэтому основной задачей психолога в многонациональной школе является профилактическая работа, направленная на недопущение конфликтов или дискриминации на этнической основе. Напомним, что традиционно основное содержание профессиональной деятельности школьного психолога состоит, в основном, в следующем: - оценке сформированности у школьников необходимых умений и навыков; - диагностике уровня психического развития школьников; - выявлении и коррекции личностных особенностей, являющихся препятствием для нормального освоения школьной программы. В условиях многонациональной школы эти задачи дополняются ожиданием от школьного психолога просветительской и коррекционной работы, направленной на устранение негативных этнических стереотипов как учеников, так и родителей и учителей. Остановимся кратко на основных задачах и направлениях работы школьного психолога в полиэтнической среде.
|