Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 6. Правосистематизационная техника





Систематизация нормативных правовых актов как вид юридической деятельности. Понятие, причины и значение систематизации нормативных правовых актов. Правила учёта нормативных правовых актов. Понятие и виды инкорпорации. Правила проведения инкорпорации. Понятие и признаки консолидации. Правила проведения консолидации. Понятие и виды кодификации. Правила проведения кодификации. Информационные технологии в систематизации законодательства.

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

СЕМИНАР 1. Правотворческая техника (4 часа)

 

1. Правотворчество:

а) понятие и виды правотворчества;

б) понятие законодательства;

в) требования к законодательству;

г) ошибки в правотворчестве;

д) экспертиза проектов нормативных правовых актов;

2. Правотворческая техника и технология:

а) понятие и содержание правотворческой техники;

б) правила формирования содержания нормативных правовых актов;

в) требования к форме нормативного правового акта;

г) техника создания корпоративных нормативных правовых актов.

3. Правотворческая процедура:

а) понятие и виды правотворческих процедур;

б) требования к правотворческой процедуре;

в) законодательный процесс;

г) техника опубликования нормативных правовых актов.

 

Литература:

Антонова Н. А. Правотворчество органов местного самоуправления. – М., 2008.

Баранов В. М. Концепция законопроекта. – Н. Новгород, 2003.

Баранов В. М., Климентьева Н. А. Юридическая техника: природа, основные приёмы, значение: Ретроспективный библиографический указатель. – Н. Новгород, 2005.

Васильева Т.А. Как написать закон. – М., Юрайт, 2012. – 140 с.

Вишневский А. Ф., Дмитрук В. Н. Теория и практика подготовки проекта нормативного правового акта. – Минск, 2005.

Власенко Н. А. Язык права. – Иркутск, 1997.

Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под ред. Ю. А. Тихомирова. – М., 2000.

Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие / Под ред, А. С. Пиголкина. – М., 2000.

Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. Учеб. пособие. – М., 2008.

Керимов Д. А. Законодательная техника: Научно-методическое и учебное пособие. – М., 1998.

Керимов Д. А. Кодификация и законодательная техника. М., 1962.

Кудрявцева Е.В., Прокудина Л.А. Как написать судебное решение. – М., Юрайт, 2012. – 152 с.

Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации: Научно-методическое пособие / Отв. ред. А. С. Пиголкин. – М., 1998.

Рудольф фон Иеринг. Юридическая техника / Сост. А. В. Поляков. – М., 2008.

Хазова О.А. Искусство юридического письма. – М., Юрайт, 2011. – 181 с.

Чухвичев Д. В. Законодательная техника. – М., 2006.

Шугрина Е. С. Техника юридического письма: Учеб.-практ. пособие. М., 2000.

 

СЕМИНАР 2. Правореализационная техника (4 часа)

1. Реализация права и правореализационная техника:

а) понятие и формы реализации права;

б) понятие и виды правореализационной техники;

в) правореализационные документы и техника их создания.

2. Применение права и правоприменительная техника:

а) применение права: понятие, признаки, виды, стадии, принципы;

б) судебное правоприменение;

в) правоприменительные документы.

3. Судебные акты и техника их создания:

а) понятие и виды судебных актов;

б) требования к содержанию судебных актов;

в) правила обеспечения логики судебных актов;

г) структура судебных актов;

д) языковые правила составления судебных актов.

4. Техника ведения договорной работы:

а) ведение договорной работы;

б) стадии договорной работы;

в) технико-юридические особенности договоров;

 

Литература:

Баранов В. М., Климентьева Н. А. Юридическая техника: природа, основные приёмы, значение: Ретроспективный библиографический указатель. – Н. Новгород, 2005.

Власенко Н. А. Язык права. – Иркутск, 1997.

Воробьёва О.В. Составление договора: техника и приёмы. – М., Юрайт, 2011. – 189 с.

Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. Учеб. пособие. – М., 2008.

Кудрявцева Е.В., Прокудина Л.А. Как написать судебное решение. – М., Юрайт, 2012. – 152 с.

Рудольф фон Иеринг. Юридическая техника / Сост. А. В. Поляков. – М., 2008.

Хазова О.А. Искусство юридического письма. – М., Юрайт, 2011. – 181 с.

Шугрина Е. С. Техника юридического письма: Учеб.-практ. пособие. М., 2000.

 

СЕМИНАР 3. Правоинтерпретационная техника (2 часа)

 

1. Толкование норм права:

а) понятие, способы и виды толкования;

б) акты толкования: понятие, признаки, виды.

2. Техника толкования нормативных правовых актов:

а) понятие и структура правоинтерпретационной техники;

б) интерпретационные технологии;

в) технико-юридические особенности актов толкования;

г) особенности актов судебного толкования.

 

Литература:

Баранов В. М., Климентьева Н. А. Юридическая техника: природа, основные приёмы, значение: Ретроспективный библиографический указатель. – Н. Новгород, 2005.

Власенко Н. А. Язык права. – Иркутск, 1997.

Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. Учеб. пособие. – М., 2008.

Рудольф фон Иеринг. Юридическая техника / Сост. А. В. Поляков. – М., 2008.

Смирнов А. В., Манукян А. Г. Толкование норм права: Учебно-практ. пособие. – М., 2008.

Хазова О.А. Искусство юридического письма. – М., Юрайт, 2011. – 181 с.

Шугрина Е. С. Техника юридического письма: Учеб.-практ. пособие. М., 2000.

 

СЕМИНАР 4. Правосистематизационная техника (2 часа)

1. Систематизация нормативных правовых актов:

а) понятие, причины и значение систематизации нормативных правовых актов;

б) виды систематизации;

2. Техника систематизации нормативных правовых актов:

а) правила учёта нормативных правовых актов;

б) правила проведения инкорпорации;

в) правила проведения консолидации;

г) правила проведения кодификации;

д) информационные технологии в систематизации законодательства.

 

Литература:

Баранов В. М. Концепция законопроекта. – Н. Новгород, 2003.

Баранов В. М., Климентьева Н. А. Юридическая техника: природа, основные приёмы, значение: Ретроспективный библиографический указатель. – Н. Новгород, 2005.

Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под ред. Ю. А. Тихомирова. – М., 2000.

Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие / Под ред, А. С. Пиголкина. – М., 2000.

Керимов Д. А. Кодификация и законодательная техника. М., 1962.

Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации: Научно-методическое пособие / Отв. ред. А. С. Пиголкин. – М., 1998.

Рудольф фон Иеринг. Юридическая техника / Сост. А. В. Поляков. – М., 2008.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основными формами учебных занятий в ПФ РАП являются лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальные занятия под руководством преподавателя.

Лекция

Ведущей формой учебных занятий в высших учебных заведениях является лекция. Под лекцией обычно понимается развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение, последовательно проведенное и опирающееся на конкретный материал. Непосредственной задачей преподавателя на лекции является изложение нового материала. При этом часто на лекции излагается материал, который не содержится в учебнике, хотя и не противоречит его содержанию.

В начале лекции преподаватель обязательно дает ее план, который студентам следует записать. В ходе лекции целесообразно записывать ее основные положения, делать пометки в тех местах, которые оказались сложными при слуховом восприятии, чтобы после лекции или на консультации еще раз вернуться к ним и разобрать вместе с преподавателем.

Лекция предполагает активное овладение знаниями. Поэтому необходимо не только внимательно слушать преподавателя, но и в процессе рассуждений постигать язык науки, формировать собственную точку зрения по рассматриваемому вопросу. Если в лекции что-то неясно, обязательно, с разрешения преподавателя, задайте ему вопрос во время лекции или в ее конце.

Многие преподаватели предпочитают читать «лекцию со стопами», т. е. с остановками. После каждой смысловой части обязательно делается остановка, во время которой идет обсуждение проблемного вопроса, дается какое-то задание.

Во время лекции обязательно следует вести конспект. В нем должны быть отражены наиболее важные положения лекции. Записывать за преподавателем все подряд не стоит, необходимо выделять и фиксировать главные мысли, отделять основную информацию от второстепенной.

При конспектировании лекции следует внимательно слушать лектора, который голосом выделяет (замедленным темпом, усиливая громкость, используя повторение) необходимые для записи места. Используйте сокращения отдельных слов и словосочетаний.

Слушание лекций обязательно должно сопровождаться самостоятельной работой. Главное требование к этой работе – системность и систематичность. Для первокурсника очень важно «втянуться» в профессиональную работу, сделать ее непрерывной и организованной. Один из лучших способов качественного усвоения лекционного материала – перечитывание лекции вечером или на следующий день.

Date: 2015-10-22; view: 735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию