Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь основных терминов





актерское искусство - искусство создания сценических образов (ролей) в театральных и других зрелищных представлениях;

атмосфера – эмоциональная окраска каждого действия, сцены, эпизода, всего спектакля. Зависит от предлагаемых обстоятельств, от события, от сверхзадачи, конфликта, темпо-ритма, «зерна», взаимосвязана со сквозным действием, зависит от действующего лица от его характера, способствует созданию целостности спектакля, фильма;

борьба (в межличностном общении) – активное сценическое действие. Всегда предполагает преодоление препятствий на пути к достижению цели;

вес (тяжелый, легкий, с достоинством) – подсознательное ощущение веса собственного тела относительно силы (душевной, физической) человека;

внимание – активный познавательный процесс, необходимое условие органического действия, осуществляемого с помощью восприятия (зрения, слуха, осязания и т.п.);

воображение – умение фантазией воздействовать на окружающую сценическую жизнь и изменять ее в нужном направлении;

второй план – это внутренний, духовный «багаж» человека-героя, с которым тот приходит в пьесу. Он складывается из всей совокупности жизненных впечатлений персонажа, из всех обстоятельств его личной судьбы и обнимает собой все оттенки его ощущений, его восприятий, мыслей и чувств (Немирович-Данченко);

действие - волевой акт, направленный на достижение какой-либо цели. Разница целей (их столкновение) ведет к возникновению конфликта, внутреннего или внешнего. Драма на сцене есть совершающееся у нас на глазах действие, а вышедший на сцену актер становится действующим;

жанр – это способ отражения действительности, угол зрения писателя, режиссера, артиста на жизнь, «преломленный», запечатленный в художественном образе;

задача – хотение в действии, то есть выполнение своего хотения. Задача должна быть сознательна, а выполнение ее бессознательно. Чего я хочу, я должен знать, чтобы правильно исполнять задачу, но как я выполню то, что хочу, я не должен знать;

зажим – это мышечное или умственное напряжение, мешающее органической, достоверной жизни на сцене, возможности думать и действовать на сцене свободно, целесообразно и продуктивно;

исходное событие – событие, предшествующее сюжету/фрагменту, определяющее его дальнейшее развитие, оценку и поведение героев;

конфликт – это столкновение противоборствующих сторон, каждая из которых заинтересована в удовлетворении своих интересов;

мизансцена – способ отражения сценического действия, способ передачи смысла поступков и чувств артистов-персонажей, образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Мизансцена – есть расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля;

мышечная свобода – умение актера естественно выполнять самые разнообразные движения;

оценка – первый момент всякого осознаваемого субъектом действия, когда цель действия только возникает в сознании (образно говоря, это момент, в течение которого нужно «уложить в голову» нечто увиденное, услышанное, так или иначе воспринятое, для того чтобы определить - что же делать, принимая во внимание новое обстоятельство);

общение – процесс воздействия партнеров друг на друга, их взаимосвязь;

перевоплощение – это явление временного перехода актера «в действительность» нового лица, в чужое «Я» – в психику и психологию другого человека, воспроизведение его в форме конкретного образа – в исполнении данной роли;

подтекст – скрытое содержание текста. Если текст определяет - что говорить, то подтекст определяет истинный смысл сказанных слов, словесного действия;

предлагаемые обстоятельства – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве» (Станиславский);

пристройка (начинается немедленно после "оценки") - это преодоление физических преград, препятствий на пути субъекта к его цели (пристройка сверху, снизу, наравне);

психологический жест – жест, совершаемый в душевной сфере невидимо, психологический жест служит прообразом физических жестов - частных, видимых, характерных для каждого отдельного человека;

психотехника актера – его нервная и физическая организация, влияющая на умение воспринимать, оценивать и осуществлять (внимание, мысль, эмоция, движение, речь) то или иное творческое задание;

режиссерский замысел – это идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля во всей его целостности, рождаемое воображение режиссера;

ремарка – авторское пояснение для режиссера, актера, читателя, дающее краткую характеристику места действия или особенностей поведения персонажей;

сверхзадача – главная всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артиста - роли. Сверхзадача (хотение), сквозное действие (стремление) и выполнение его (действие) создают творческий процесс переживания (Станиславский);

сверхзадача спектакля – РАДИ ЧЕГО ставится данный спектакль. Что должно измениться в зрителе, в культурной жизни города, страны, мира...;

словесное действие – есть высшая форма сценического действия, общения, самое эффективное средство воздействия на сознание собеседника, партнера;

событие – это то, что меняет жизнь персонажа, его поведение;

статика – включает в себя ряд застывших поз, имеющих целью воспитание скульптурности тела, и в то же время служит чисто техническим целям – выработке статического равновесия и развитию вестибулярного аппарата. От правильных ощущений рождается сознание неограниченных возможностей тела, его красоты;

сценическая речь –выразительное яркое сценическое звучание голоса актера, которое обеспечивается безупречной дикцией, мышечной свободой и активностью гортани и глотки; повышенной выносливостью голоса, благозвучием тембровой системы, объемом звуковысотного диапазона; глубиной и объемностью голоса, и т.д.;

сценический этюд – композиционно законченный эпизод/сцена, предполагающая исходное событие, завязку, кульминацию (конфликт) и точку (финал);

сценография – вид художественного творчества, оформление спектакля и создание его изобразительно-пластического образа: декорация, материально-вещественные атрибуты, костюм, грим, маска, другие элементы преображения внешности актера;

сюжет – трактовка событий в зависимости от замысла автора: это связи, противоречия, симпатии, антипатии и исходящее из этого взаимодействие человека с другими людьми, ситуацией, обстоятельствами;

театр – (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой;

темпо-ритм - исполнение определенных физических и психических движений, осуществляющих заданное действие в ограниченном пространстве с установленной скоростью и в определенном времени. Темп является признаком ведущим, так как именно темп действия чаще всего характеризует состояние психики человека;

фабула – «сухой», объективный пересказ основных моментов действия, событий – в их естественной связи и последовательности;

характерность – физическая характеристика образа, возникающая как результат, как форма проявления его внутреннего содержания.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)

 

«Словесное действие и мастерство ведущего»

 

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»

профиль «Постановка и продюсирование КДП»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону


1. Орфоэпические нормы. Произношение сочетаний "ЧН". Как произносится "конечно, ленточный, свечной".

2. Что такое зашагивание, «перенос»?

3. Орфоэпические нормы. Произношение сочетаний «ГК» «ГЧ». Как произносится "мягкий, легкий, легче".

4. Дыхание. Виды дыхания. Какое дыхание считается правильным?

5. Что такое большая цезура в строке?

6. Орфоэпические нормы. Произношение гласных под ударением.

7. Дыхание. Работа каких групп мышц указывает на грудное дыхание? Какие группы мышц участвуют при диафрагмально-смешанном дыхании?

8. С чего необходимо начать при разборе художественного произведения?

9. Орфоэпические нормы Произношение согласного «Н» перед «Ч» и «Щ» (блинчик, банщик…)

10. Главный принцип теории временной компенсации в звучании стихов?

11. Значение дыхания. Какие вы знаете дыхательные упражнения.

12. Орфоэпические нормы. Произношение сочетания «ЗЖ» на стыке приставки и корня (изжога, безжизненный…)

13. Какие рифмы вам известны. Дайте определение точной рифмы?

14. Какие упражнения по технике речи вам известны. Как часто необходимо их делать?

15. Орфоэпические нормы. Произношение согласных «В», «Л», «Д» в словах здравствуй, солнце, сердце.

16. Какова ритмическая структура дактиля?

17. Как читаются вводные слова и предложения?

18. Орфоэпические нормы. Произношение иностранных слов? Приведите примеры фамилий, географических названий, содержащие согласный звук и «Е» последующий. Как они произносятся?

19. Логическое ударение.

20. Какие системы стихосложения вы знаете? Главные отличия каждой из них.

21. Орфоэпические нормы. Произношение «Н» перед мягким «С» (пенсия, вакансия…). Приведите примеры и произнесите.

22. Знаки препинания. Зачем нужно обращать внимание на знаки препинания. Различие интонаций при знаках препинания.

23. Что такое ода?

24. Орфоэпические нормы. Произношение «Д» в иностранных приставках «ДЕ» и «ДЕЗ» (демарш, дезавуировать…).

25. Как в устной речи интонируется перечисление?

26. Особенность баллады?

27. Какова ритмическая структура амфибрахия? Приведите примеры.

28. Как в устной речи выделяется противопоставление?

29. Куда падает ударение в краткой форме прилагательных женского рода и в глаголах прошедшего времени?

30. Какова ритмическая структура анапеста? Приведите примеры.

31. При работе над рече-голосовой техникой, на что нужно обращать внимание в первую очередь?

32. Что такое анафора? Какие виды анафор бывают в стихах? Приведите примеры.

33. Ритмическая структура хорея. Приведите примеры.

34. Паузы. Виды пауз. Логическая пауза.

35. Что такое поэма?

36. Что такое аллитерация в стихе? Значение аллитерации в стихе.

37. Пауза. Виды пауз. Психологическая пауза.

38. В чем главная особенность «актерского» исполнения стихов?

39. Какова ритмическая структура ямба? Для чего исполнителю нужно разбираться в основных вопросах теории стиха?

40. Речевой такт (синтагма).

41. Как читаются слова в кавычках и цитаты?

42. В чем главное отличие стихотворной речи от прозаической для исполнителя?

43. Видения. Значение видений.

44. Значение стиховой паузы.

 

 

Разработчик    
РФ СПбГУКИ зав. кафедрой художественно-творческих дисциплин (место работы) профессор, Заслуженный работник культуры РФ (занимаемая должность) Казачек Ирина Алексеевна (ФИО)
     
Эксперт:    
РФ СПбГУКИ кафедра художественно-творческих дисциплин (место работы) профессор, Народный артист СССР (занимаемая должность) Бушнов Михаил Ильич

 

Date: 2015-10-22; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию