Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факультетисторический
Курс обучения ___3____/__4_____/__5______ Семестр ___6____/__7_____/_____10___ Всего часов по учебному плану: _288____ В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная - лекции _78______/____________/_______ - практикум _66______/____________/_______ - самостоятельная работа _144______/____________/_______ Формы итогового контроля знаний: - зачет _6___сем./ ____сем./ ____сем. - экзамен _7__сем./ ___10_сем./ ____сем.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: Цель дисциплины: - теоретическая и практическая подготовка студентов педагогических вузов к преподаванию школьных предметов «История» и «Обществознание». Задачи дисциплины: - рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания истории и обществознания в нашей стране, выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах; - познакомить студентов с новейшими достижениями методики обучения истории и обществознания, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития исторического и обществоведческого образования, как в нашей стране, так и за рубежом; изложить различные концепции отбора содержания школьных курсов истории и обществоведения, концепции авторских программ и подходы к отбору содержания учебного материала, показать соотношение интегративных и модульных курсов; - осветить проблемы современного школьного учебника и учебно-методической литературы, раскрыть содержание альтернативных учебников, показать приемы работы с источниками знаний на уроках истории и обществознания, возможности их использования для дифференциации образовательного процесса; - изучить инновационные модели обучения истории и обществознанию: иссле- довательскому и дискуссионному подходам в обучении, дидактическим играм; - исследовать вопросы развития интереса учеников к предмету, выявить различные пути формирования мотивации школьников к обучению истории и обществознанию, в том числе использования обновленного содержания предметов, современных наглядных пособий (макетов, видеофильмов, компьютерных программ), активных форм обучения; - ознакомить с различными вариантами планирования основных и модульных курсов, научить устанавливать межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи, использовать их для решения образовательных, воспитательных и развивающих целей курсов, привлекать материалы средств массовой информации в целях установления тесных связей изучаемого материала с явлениями социальной действительности. Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: - учебно-воспитательная; - научно-методическая; - социально-педагогическая; - культурно-просветительная; - коррекционно-развивающая; - организационно-управленческая. Изучение дисциплины «Теория и методика преподавания истории и обществознания» способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной деятельности: - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; - планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом; - использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; - применение современных средств оценивания результатов обучения; - воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; - организация и проведение внеклассных мероприятий; в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования; в области социально-педагогической деятельности: - планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; - оказание помощи в социализации учащихся; в области культурно-просветительской деятельности: - формирование общей культуры учащихся; в области коррекционно-развивающей деятельности: - реализация личностно ориентированного подхода к образованию и развитию детей; - работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области организационно-управленческой деятельности: - организация контроля над результатами обучения и воспитания; - организация внеурочной деятельности. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Студент, изучивший дисциплину, должен владеть: - системой знаний об основных этапах становления и развития методики обучения истории и обществознания, современном состоянии науки, анализировать научно-методическую литературу по соответствующим периодам и отдельным проблемам; знать: - основные понятия методики преподавания истории и обществознания как науки, иметь представление о предмете, задачах и методологических основах методики обучения истории и обществознанию, специфике «истории» и «обществознания» как предметов школьного обучения, принципах отбора содержания исторического и обществоведческого образования, владеть основными методами научного исследования процесса школьного обучения; уметь: - ориентироваться в современной учебно-методической, научной и научно-популярной литературе по истории и обществознанию для школы, уметь анализировать программы и учебники; - использовать содержание учебных курсов для формирования нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры, выявления национальных и общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности, социализации личности учащихся; - владеть основными методами, приемами и средствами изучения исторических фактов и теоретического содержания; - выявлять зависимость использования приемов и средств обучения от содержания учебного материала, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; понимать необходимость активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания, уметь организовать учебную деятельность на трех уровнях познавательной деятельности при изучении исторического и обществоведческого учебного материала, владеть методикой организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы, формирования и развития умений и творческих способностей учащихся; - знать методические пути подготовки учителя к урокам истории и обществознания, составлять план-конспект урока, учитывать в нем как деятельность учителя, так и деятельность учащихся на уроке, планировать применение и ис- пользование современных средств обучения, а также прогнозировать результаты обучения.
|