Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возраст 8-12 лет





Усвоение процессов купли-продажи. Проявление зачатков коммерческой деятельности. Пр.: дал 5 рублей, а вернуть просит 50 рублей.

Формируется понятие стоимости.

Понимание трудовой деятельности как средства получения денег.

Отнесение себя и своей семьи к определенному экономическому классу.

 

Итальянские исследователи отме­чают, что концепции производственной и торговой прибыли у 8-летних детей не совпадают между собой. Несмотря на то, что понимание ими прибыли торговца после соответствующей тренировки улуч­шается, они не в состоянии перенести это понимание на прибыль фабриканта и продолжают считать, что цены на из­делия устанавливаются хозяевами произ­вольно.

Легкость адаптации объ­ясняет поразительные результаты, полу­ченные при изучении экономической со­циализации взрослых и детей в бывших социалистических странах. Так, в иссле­довании, проведенном в 1990 г. в бывшей Югославии, десятилетние дети про­демонстрировали адекватное понимание многих аспектов инфляции, считающей­ся слишком трудным понятием для детей этого возраста, тогда как многие взрос­лые затруднились дать внятное опреде­ление этого понятия.

В исследовании 87 польских детей в возрасте 8, 11 и 14 лет было пока­зано, что дети младшей группы демон­стрируют в некоторых аспектах (опреде­ление уровня заработной платы, возможность получения всеми равной зарплаты, возможность открыть свое дело) более зрелое понимание экономических вопросов, чем старшие дети. Авторы объясняют это тем, что младшие дети прожили большую часть жизни в условиях экономического кризиса в Польше. Они пережили дефицит, рост цен, инфляцию и слышали, как эти проблемы обсуждаются в семьях и по телевидению.

 

В исследовании Г. Севона и С. Векстрома детей трех возрастных групп (8, 11 и 14 лет) спрашивали о мотивах, мыслях и действиях продавцов и покупа­телей. Дети младшей возрастной группы вначале решали, будут ли эти люди сча­стливы или нет, а потом уже рассужда­ли о причинах этого. Например, «Торго­вец обувью будет рад снижению цен на туфли, потому что люди смогут сберечь свои деньги». Ответы младших детей ав­торы оценивают как «моральные» или «хри­стианские» (важность заботы о других людях и одобрения окружающими соб­ственного поведения). По сравнению с ними ответы старших детей выглядят бо­лее «экономическими» (другие люди рас­сматриваются как средства, ограничения или препятствия для личного удовлетворе­ния). Некоторые из старших детей рас­сматривают экономику как инструмент, который человек использует для дости­жения личного обогащения. Исследова­тели делают вывод о том, что в своем восприятии экономики дети проходят путь от homo sociologicus, мотивированного мо­ральными и социальными нормами, до homo economicus, стремящегося к лично­му гедонистическому удовлетворению.

 

Date: 2015-10-21; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию