Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура отчета по экскурсии в сторонние организации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Промежуточная аттестация проходит по каждому разделу практики в форме индивидуального собеседования после публичной защиты раздела отчёта по практике (учебно-исследовательской или научно-исследовательской работы) исследовательской группы. Студент 1 курса в ходе аттестации должен продемонстрировать:
Студент 2 курса в ходе аттестации должен продемонстрировать:
По итогам практики проводится итоговая конференция, где студентами предоставляются коллективные отчёты от исследовательских групп, которые отражают индивидуальную работу каждого студента. Каждому студенту выставляется итоговая оценка. Структура отчёта
Время проведения аттестации в соответствии с базовым учебным планом: 2 и 4 семестры. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:
а) основная литература: 1. Лебедева Н.В., Дроздов Н.Н., Криволуцкий Д.А. Биологическое разнообразие. М.: Владос, 2004. 2. Поддубная Н.Я., Коломийцев Н.П. Учебная практика по биологии. Зоология и экология позвоночных. – Учебное пособие. Череповецкий госуниверситет. 2009. – 250 с. (электрон. версия). 3. Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2004. 4. Тихомиров В.Н. Учебное пособие к летней практике по ботанике: экология высших растений.– Тула: Гриф и К, 2008. 5. Учебная практика (1 курс). Сост. А.П. Добрынин, Т.Г. Ермашенкова, 2010. (электронная версия).
б) дополнительная литература: 1. Атлас Вологодской области. – СПб: Аэрогеодезия, Череповец: Порт-Апрель. – 2007. 2. Атлас пресноводных рыб России. В 2-х т. / Ю.С. Решетников, О.А. Попова, Л.И. Соколов и др.; под ред. Ю.С. Решетникова. – 2-е изд. – М.: Наука, 2003. 3. Белошапкин С.П., Гончарова Н.Г., Гриценко В.В., Исаичев В.В. и др. Словарь-справочник энтомолога. - М.: Нива России, 1992. 4. Березина Н.А., Афанасьева Н.Б. Экология растений. М.: Академия, 2009. 5. Бородин А.В. Определитель зубов полевок Урала и Западной Сибири (поздний плейстоцен-современность). -- Екатеринбург: РАН. Уральское отделение. Институт экологии растений и животных, 2009. 6. Всеволодова-Перель Т.С. Дождевые черви фауны России: Кадастр и определитель. – М.: Наука, 1997. 7. Губанов И.А., Киселева К.В., Новиков В.С., Тихомирова В.Н. Иллюстрированный определитель растений средней России. Т.1, 2, 3. – М.: Тв-во научных изданий КМК, Институт технологических исследований, 2002, 2003, 2004. 8. Дерим-Оглу Е.И., Леонов Е.А. Учебно-полевая практика по зоологии позвоночных. – М.: Просвещение, 1979. 9. Дзюба О.Ф. Атлас пыльцевых зёрен (неацетолизированных и ацетолизированных), наиболее часто встречающихся в воздушном бассейне восточной Европы. – М.: работа издана при содействии компании «Nycomed», 2005. 10. Душенков В.М., Макаров К.В. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2000. 11. Желоховцев А.Н., Тобиас В.И., Козлов М.А. Определитель насекомых европейской части СССР, том III. Перепончатокрылые. – Л.: Наука, 1988. 12. Иллюстрированная энциклопедия птиц: Пер. с англ. / К.М. Перринс. – М.: АСТ Астрель, 2004. 13. Корнеев И.Г. Полевая практика по землеведению и краеведению. – Минск, 2002. 14. Красная книга Вологодской области. Том 2. Растения и грибы. / Отв. ред. Конечная Г.Ю., Суслова Т.А. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004. 15. Кузьмин С.Л., Семенов Д.В. Конспект фауны земноводных и пресыкающихся России. Т-во научных изданий КМК, 2006. 16. Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. – Л., 1981. 17. Мальчевский А.С., Пукинский Ю.Б. Птицы Ленинградской области и сопредельных территорий. Том 2. – Л., 1983. 18. Мамаев Б.М., Медведев Л.Н., Правдин Ф.Н. Определитель насекомых европейской части СССР: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Просвещение, 1976. 19. Методы изучения лесных сообществ. – СПб: НИИХимии СПбГУ, 2002. 20. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И. Современная наука о растительности. – М.: Логос, 2000. 21. Нарчук Э.П. Определитель семейств двукрылых (Insecta: Diptera) фауны России и сопредельных стран (с кратким обзором семейств мировой фауны) - Санкт – Петербург, 2003. 22. Наземные звери России: Справочник-определитель / И.Я. Павлинов, С.В. Крускоп, А.А. Варшавский, А.В. Борисенко. – М.: Изд-во КМК, 2002. 23. Общегеографическая практика в Подмосковье. – М.: МГУ, 2007. 24. Определитель млекопитающих Вологодской области / Сост. А.Ф. Коновалов. – Вологда: ВГПУ, Русь, 2001. 25. Определитель насекомых Европейской части СССР / под ред. Г.С. Медведева. – Л.: Наука, 1978. – Т. 4. Ч. 1. Чешуекрылые. – 1978. 26. Определитель пресноводных беспозвоночных России и сопредельных территорий. Т.2 -5.– СПБ.: Зоол. ин-т РАН, 1995 - 2001. 27. Определитель сосудистых растений центра европейской России / И. А. Губанов и др. – М.: Аргус, 1995. 28. Орлова Н.И. Конспект флоры Вологодской области. - СПб, 1993. 29. Орлова Н.И. Определитель высших растений Вологодской области. - Вологда, 1997. 30. Позвоночные животные и наблюдения за ними в природе: Учеб. пособие для вузов/ под ред В.М. Константинова, А.М. Михеева. – 2-е изд. – М.: Академия, 2000. 31. Природа Вологодской области / Гл. ред. Г.А. Воробьёв. Вологда: Издат. дом «Вологжанин», 2007. 440 с. 32. Прохоров В.П. Ботаническая латынь: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2004. 33. Птицы Европейской России: Полевой определитель / под ред. В.Е. Флинта. – М.: Алгоритм, 2000. 34. Татаринов А.Г. Видовое разнообразие булавоусых чешуекрылых на европейском Северо-Востоке России / А.Г. Татаринов, М.М. Долгин. – СПб.: Наука, 2001. 35. Учебная практика по зоологии позвоночных в весенне-летний период: учебно-методическое пособие по спец. 050102 Биология/ Сост. Н.П.Коломийцев и Н.Я.Поддубная.--Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010. 36. Учебная практика по зоологии позвоночных в осенне-зимний период: учебно-методическое пособие по спец. 050102 Биология/ Сост. Н.Я.Поддубная и Н.П.Коломийцев.--Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010. 37. Фауна России и сопредельных стран. Т. 1, 2. – СПб.: Наука, 2002, 2003. 38. Щербаков А.В., Майоров С.Р. Инвентаризация флоры и основы гербарного дела: Методические рекомендации. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://elementy.ru – научно-популярный российский сайт «Элементы большой науки». 2. http://sciweb.nybg.org/science2/IndexHerbariorum.asp - Index Herbariorum (база данных о гербариях мира). 3. http://www.binran.spb.ru/projects/ herbaria/ - Гербарии России (база данных о гербариях России). 4. http://biodat.ru/ - Электронный журнал BioDat. 5. http://biodiversity.ru/ - Сервер Центра охраны дикой природы. 6. http://www.ksu.ru/botmus/db/app/public/kinds.phtml - Электронный гербарий. 7. http://www.binran.ru/rbo/botjourn/2009/bj.htm - Ботанический журнал 8. http://www.sevin.ru/redbooksevin/ - "Красная книга РСФСР (растения)" 9. http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_biology/ - Биологическая энциклопедия on-lain (по Жизни животных и Жизни растений) 10. http://www.oopt.info/ - Информация об ООПТ: заповедники, заказники, нацпарки федерального значения 11. http://www.booksite.ru/ - Вологодская областная универсальная научная библиотека 12. http://www.herba.msu.ru/ - Ботанический сервер МГУ
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики (Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ).
Практика проводится в полевых условиях Череповца и региона. В выездных условиях камеральная обработка собранного во время полевых экскурсий материала проводится в помещениях, оснащенных необходимым оборудованием. Работа студентов по подготовке отчётов, презентаций, гербария и других коллекций биологического материала осуществляется в учебных аудиториях, лаборатории ботаники, лаборатории зоологии, гербарной, компьютерном классе, библиотеке.
|