Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков2.1. Пояснительная записка Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления личности. Именно в этот период сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность (Б.Г.Ананьев,1980,с.89). В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция. Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека. Я-концепция в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростков, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации (Ремшмидт Х.,1994,с.112). Настоящая программа тренинга личностного роста предназначена для работы психолога с подростками 14 –15 лет (9 – 10 классы). Главной целью программы является развитие позитивной Я-концепции у старших подростков. Цель данной программы конкретизируется в частных задачах: 1) вооружение подростков системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, социально-психологических ситуаций; 2) создание условий для включения подростков в процесс самопознания, самосовершенствования, самопринятия; 3) развитие адекватного понимания самого себя; 4) развитие адекватной самооценки; 5) создание устойчиво позитивных психоэмоциональных состояний. Ниже представлен тематический план занятий. Тематический план занятий
Раскроем общее содержание, цели и задачи каждого занятия. 1. Знакомство. Цель - создание условий для включения личности в процесс самораскрытия; знакомство со спецификой работы в группе, со структурой занятий, установление принципов работы в группе, знакомство с каждым членом в группе. 2. Путешествие к центру своего Я. Цель- создание условий для включения личности в процесс самопознания, осознания участниками своего реального и идеального Я, отношения к себе, своих сильных и слабых сторон, формирование установки на взаимопонимание, развитие навыков рефлексии и обратной связи.
3. Я глазами других. Цель – вооружение подростков системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, социально-психологических ситуаций; создание условий для возможности увидеть себя глазами других людей, отработка навыков анализа своего поведения; включение участников в процесс самосовершенствования. 4. Принятие себя. Цель - дать возможность участникам осознать себя как уникального человека со своими индивидуальными особенностями принять себя. 5. Уголки моей души. Цель – осознание каждым членом группы своих отрицательных черт, формирование умения доверять группе и принимать себя и других. 6. Размышление о самом себе. Цель – анализ и осознание каждым членом группы тех качественных изменений которые произошли в процессе работы. 7. Завершение группы. Цель – анализ собственного пройденного пути и оценка результатов достижения своей цели, выражение добрых чувств к каждому члену группы.
|