В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Коды компетенции
| Содержание компетенций*
| Дескрипторные характеристики компетенции
|
профессиональныекомпетенции в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования(ПКПП)
|
ПКПП-2
| Способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы
| знатьтеоретические основы разработки профилактических и коррекционно-развивающих программ;
уметьпроектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
владетьнавыками разработки профилактических и коррекционно-развивающих программ
|
ПКПП-3
| Способность проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики
| знатьтеоретические основы коррекционно-развивающей работы;
уметьучитывать и использовать результаты психодиагностики для проектирования коррекционно-развивающей работы;
владетьбыть готовым к проектированию стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми
|
ПКПП-9
| консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса
| знатьтеоретические основы оптимизации учебного процесса
уметьконсультировать по вопросам оптимизации учебного процесса;
владетьнавыкамиобщения различными людьми(педагогами, администрацией, воспитанниками, обучающимися).
|
профессиональныекомпетенции в области педагогической деятельности (ПКОД)
|
ПКОД-4
| Способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную)
| знать теоретические основы возрастной организации деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
уметь организовать совместную и индивидуальную деятельность детей (предметную, игровую, продуктивную);
владеть навыками и методиками организации совместной предметной, игровой, продуктивной деятельности детей.
|
ПКОД-7
| Способность проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов
| знатьтеоретические основы развития детей младшего возраста в различных типах учреждений;
уметь проектироватьобразовательные и оздоровительные программы развития детей для учреждениях различных типов и видов;
владетьметодами и способами проектирования и реализации образовательных и оздоровительных программы развития детей.
|
профессиональныекомпетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП)
|
ПКСПП-5
| Способность к
использованию инновационных обучающих технологий с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа
| знать: инновационные обучающие технологии.
уметь: использовать инновационные обучающие технологии.
владеть (быть готовым): использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа
|
| | | |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов.