Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники христианского вероучения 5 page





Отцом христианского монашества почитается св. Антоний Великий (251-355 гг.). Антоний Великий стал первым и самым ярким выразителем пустынного жительства, он основал монашество отшельников. Отшельники жили каждый в своем скиту, предавались посту, молитве и трудам на свое пропитание и на пользу бедным. Они находились под руководством наставника-старца, аввы (от арамейского 'авва' – «отче»; отсюда лат. «аббат»). Но после смерти св. Антония его монашеская община распалась, ибо для одиночества требуются значительные духовные силы, и без поддержки старца многие монахи дичают умственно и нравственно.

Основателем иного уклада монашеской жизни – общежительного («киновии») стал св. Пахомий Великий (292-348 гг.). Пахомий принимает крещение, уходит в Фиваидскую пустыню и проводит там 15 лет под руководством старца – отшельника Паламона. По внушению Бога он оставляет старца и на острове Тавенна посреди Нила вместе с пришедшим к нему братом Иоанном устраивает монастырь. В нем пришедшие подвижники вели общую жизнь в труде и в молитве, следуя введенному св. Пахомием строгому монастырскому уставу. Обязательным для всех было целомудрие, смирение, отречение от всего мирского (родных, своего имущества), бесприкословное подчинение авве. Первое, к чему приучаемы были новопоступающие в обитель, было отсечение своей воли. Монахи жили по трое в келье, вместе раз в день вкушали пищу (хлеб с солью, иногда – овощи без масла), вместе занимались рукоделием (доходы от которого принадлежали всей общине), носили одинаковую одежду (льняной хитон, кожаный пояс, островерхая шапочка-кукуль, сандалии), по несколько раз в день сходились в церковь для молитвы. Желающих принимали в монастырь лишь после прохождения ими трехлетнего испытания, так было положено начало послушничеству, как предварительному этапу к монашеству. Успех монашеской жизни по Пахомиеву уставу был настолько велик, что вокруг Тавенны собралось около 7 тыс. монахов.

Св. Григорий Палама (1296-1359 гг.) систематизировал мистическое учение о единстве Бога и человека, получившее название исихазм (греч.– «покой, молчание, отрешенность»). Более 20 лет св. Григорий прожил на Афоне, бывшем в те годы центром всего православного монашества. Цель исихазма состояла в том, чтобы достичь победы над страстями и приобрести внутренний покой, в котором человек может созерцать Бога. Средство для этого – Иисусова молитва. Возражая противникам исихазма, св. Григорий признавал, что Бог недоступен человеку в Своей сущности, но не в Своих энергиях. Мы не можем познать или участвовать в Его сущности, в Его внутреннем бытии, однако можем участвовать в Его энергии, в Его благодати.

Сохранялись два основных вида монашеской жизни – общежительная (развитая в многонаселенных монастырях лавры св. Саввы Освященного, св. Феодосия и других обителях) и отшельническая, из которой выделились затворники, молчальники, столпники, юродивые. Возникли и уродливые формы подвижничества, порицавшиеся Церковью, для которых аскетизм сделался профессией (кто ходил нагим, кто спал на земле или не стриг волос и т.п.). В киновиях искажением стало возрождение права частной собственности. Главенствующая роль византийского государства по отношению к Церкви привела к введению практики насильственного пострижения в монашество по воле императора неугодных или опасных для него лиц. С другой стороны, активное участие церковной иерархии в политической жизни также вело к усилению мирского духа в монашестве. Внутренний уровень монашеской жизни понижался по мере того, как этот путь делался обыкновенным для многих.

 

При основании Церкви возникли три степени церковной иерархии – диаконство, пресвитерство и епископство. Вначале должности эти были выборными из числа желающих того верующих. Начиная с IV в. требования к желающим вступить в клир (служащих в какой-либо церкви) становились все строже. С IV в. в Александрии, Антиохии, Эдессе и других местах возникают специальные училища для подготовки богословски образованных священнослужителей. Были установлены возрастные ограничения: в диакона поставляли не прежде 25 лет, в пресвитера (священника) – не прежде 30 лет, во епископа не менее 40 лет (иногда в 35 лет).

В первые века христианства епископы сами отправляли функции не только епископского надзора, но и пресвитерского служения. По мере возрастания числа церквей в той или иной местности там образовывалась епархия, во главе которой поставлялся епископ. Он обладал всей полнотой апостольской власти и по этому праву контролировал церковную жизнь своей епархии, не имея права вмешиваться в дела чужой епархии. Преемство апостольской власти ставило епископа на совершенно особое положение в церковной жизни, «без епископа нет церкви», говорили тогда, «кто не с епископом, тот не со Христом» (12, т. 1, с. 530-531). Все епископы равны между собою, но преимущество чести отдают старшему по важности города, в котором была кафедра, – так возникают митрополии, а затем отдельные Поместные Церкви, во главе которых стоят иерархи. В первые десятилетия Церкви государственной прежнее отеческое, патриархальное управление епископа сменяется довольно развитой системой бюрократических учреждений и должностей.

Священник (или пресвитер) после хиротонии (своего рукоположения в священный сан епископом) служит в одном храме, отправляет там богослужение, совершает таинства и требы для верующих. Он является духовным наставником для своих прихожан.

Диакон – низшая ступень священства, но в этот сан его также рукополагает епископ. В первые века христианства Диаконы (особенно архидиаконы) выполняли обязанности посредников между епископом и его паствою и играли более значимую роль, чем пресвитеры. В дальнейшем они стали выполнять функции помощников священника при совершении богослужения.

 

Date: 2015-09-22; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию