Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Цель дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику адаптироваться к новым рыночным условиям хозяйствования вЦель дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику адаптироваться к новым рыночным условиям хозяйствования в предстоящей работе на производстве. Цель дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам необходимый объем знаний по экономическим вопросам сельскохозяйственного производства, для формирования у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику адаптироваться к новым рыночным условиям хозяйствования в предстоящей работе на производстве. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: особенности проявления экономических законов в сельском хозяйстве; факторы, формирующие экономическую эффективность производства продукции; экономические основы сельскохозяйственного производства и ресурсы сельскохозяйственного предприятия; классификацию затрат на производство, реализацию и себестоимость сельскохозяйственной продукции; показатели экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Уметь: самостоятельно анализировать научную литературу по экономическим проблемам сельского хозяйства; использовать знания по экономике сельскохозяйственного производства в своей практической деятельности, принимая грамотные решения с учетом их экономической эффективности; проводить анализ основных показателей отражающих состояние и экономическую эффективность земельных, материальных и трудовых ресурсов конкретного предприятия. Владеть: понятийным аппаратом основных экономических категорий; навыками систематизации и обобщения информации по использованию ресурсов сельскохозяйственного предприятия и формированию его финансового результата; навыками определения стоимостной оценки основных производственных ресурсов; навыками определения изменений затрат на производство сельскохозяйственной продукции и финансовые результаты за счет различных факторов. 1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа должна быть представлена тремя разделами: - 1 и 2 раздел предполагает изложение двух теоретических вопросов. -Раздел 3. предусматривает решение конкретных производственных задач, объединенных в отдельные задания. Банк заданий прилагается (Приложение 1)
Предлагаемые вопросы для выполнения первого раздела контрольной работы. (на установочной лекции за каждым студентом закрепляется 2 теоретических вопросов) 1. Особенности сельскохозяйственного производства. Роль и место сельского хозяйства в экономике страны. 2. Понятие, состав и структура агропромышленного комплекса, его роль в обеспечении продовольственная безопасность страны 3. Состояние развития АПК, проблемы и пути их решения в условиях вступления России в ВТО. 4. Понятие и экономическое содержание специализации. Формы и уровень специализации 5. Земля как фактор производства и ее особенности в сельском хозяйстве. Показатели эффективности использования земельных ресурсов 6. Основные элементы рынка АПК и их содержание. Особенности рынков сельскохозяйственной продукции, средств производства, рабочей силы, земли в сельском хозяйстве. 7. Материально-техническая база, инновации и научно-технический прогресс в сельском хозяйстве 8. Основные направления НТП и стадии инновационной деятельности в сельском хозяйстве. 9. Инновации и НТП в отдельных отраслях животноводства 10. Трудовые ресурсы, их состав и особенности использования. 11. Производительность труда в сельском хозяйстве: понятие, показатели и методика их определение. 12. Факторы и пути повышения производительности труда. 13. Основные средства: сущность, классификация, оценка. Показатели эффективности их использования 14. Оборотные средства в сельском хозяйстве и эффективность их использования в рыночных условиях. 15. Пути повышения эффективности использования основных и оборотных средств. 16. Инвестиции и капитальные вложения в сельском хозяйстве: сущность, источники финансирования и эффективность их использования. 17. Издержки производства и себестоимость. 18. Себестоимость: сущность, значение, виды. 19. Классификация затрат и методика исчисления себестоимости. 20. Пути снижения себестоимость. 21. Сущность экономической эффективности сельскохозяйственного производства и ее виды. 22. Прибыль, рентабельность и методика их исчисления. 23. Пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. 24.Сущность, функции и система цен. 25. Экономика производства продукции скотоводства (молока, мяса к.р.с.) 26 Экономика производства продукции свиноводства 27.Экономика производства продукции птицеводства (яичного и мясного направления) 28. Экономика производства продукции овцеводства. Оформление работы должно отвечать требованиям стандарта Контрольная работа должна быть выполнена в компьютерном варианте. Оформление титульного листа (Приложение 2) В начале работы приводится оглавление (содержание) с указанием номера раздела, его названия и номера страниц. Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. При выполнении 3 раздела необходимо указать номер варианта, представить условия каждой задачи, а затем её решение. В конце работы необходимо привести список используемой литературы, указать дату и поставить свою подпись. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА 1. ОСВОИТЬ МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИХ ДИНАМИКУ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Решение и разбор производственной задачи предусматривает приобретения и закрепление студентами знаний по определенным темам. Выполнения конкретного задания начинается с опроса: понятие, методика расчета основных экономических показателей, факторов оказывающих влияния на них. Расчеты выполняются на основе данных годовых отчетов конкретных сельскохозяйственных предприятий под руководством преподавателя. В качестве дополнительной информации используются средние показатели по Свердловской области. В качестве раздаточного материала используются методические указания (рабочая тетрадь), годовые отчеты конкретных сельскохозяйственных организаций. Процедура проведения занятия: 1. Аудитория студентов разделяется на группы по 2-4 чел. 2. Студенты выбирают исходную информацию из форм годового отчета, указанных преподавателем и отраженных методических указаниях они и служат исходными данными для последующих расчетов. 3. С помощью методических указаний студенты самостоятельно выполняют расчеты и на их основе формулируют выводы и предложения для конкретного предприятия. 4. После завершения занятия проводится контрольный опрос проверка расчетов, после чего в журнале учета посещаемости делается отметка о зачете по данной теме.
|