Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень вопросов к экзамену по всему курсу1. Клиническая психология как специальность — предмет, задачи, сферы приложения. 2. История клинической психологии и интеграция ее областей (направлений). 3. Методологические принципы клинической психологии. 4. Проблема определения объекта клинической психологии. 5. Основные задачи и общие принципы психологического исследования в клинической психологии. 6. Психологические основы реабилитации больных и восстановления высших психических функций. 7. Психологическая коррекция. Ее основные задачи и направления. 8. Этика в клинической психологии 9. Мультимодальность как основной принцип диагностики. любого расстройства – плоскости рассмотрения. 10. Мультимодальный профиль А. Лазаруса 11. Схема выдвижения многомерных гипотез по Оудсхоорну. 12. Многосевая диагностика расстройств детей и подростков. Общая характеристика осей. 13. Понятие о функциональном диагнозе и его роль в реабилитации психических больных. 14. Клинико-психологическая диагностика. Ее принципы и виды. 15. Задачи и варианты клинико-психологической экспертизы. 16. Психология аномального развития. Виды нарушений психического развития и возможности психологической коррекции. 10. Психологические проблемы употребления психоактивных веществ. 11. Проблемы психосоматических взаимоотношений. Роль психических факторов в возникновении и преодолении соматических болезней. 12. Психологические аспекты невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. 13. Виды и функции психологического воздействия в практике клинических психологов. 14. Категория «синдром» в клинической психологии. 15. Психология здоровья. Задачи и проблемы новой области клинической психологии. 16. Патопсихология. История развития и основные проблемы. 17. Практические функции клинических психологов. 18. Эволюция взглядов на проблему локализации психических функций. 19. Проблема объекта клинической психологии. Определение. Взаимозависимость социальной адаптации человека и его здоровья. 20. Нейропсихология. Основные проблемы. Ее научное и практическое значение. 21. Характеристика «внутренней картина болезни». 22. Типы индивидуально-личностного реагирования на болезнь по А. Е. Личко. 24. Психологические требования к личности клинического психолога 25. Факторы, способствующие возрастанию роли клинических психологов и становлению новой специальности. 26. Особенности психологического консультирования и его отличия от других видов психологической помощи. 27. Поведение и деятельность клинического психолога в работе с больными пациентами, направленная на формирование правильного отношения к болезни. 28. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. 29. Клинико-психологические проблемы формирования здорового образа жизни. 30. Этические принципы и нормы в профессиональной деятельности клинических психологов. 31. Эволюция концепций болезни. 32. Биопсихосоциальная модель болезни. 33. Классификация расстройств. МКБ-10 критерии классификации расстройств. 34. Особенности организации работы клинического психолога в коррекционных образовательных учреждениях детей и подростков. 35. Работа клинического психолога в учреждениях, оказывающих психотерапевтическую помощь. 36. Особенности психологической помощи в поликлиниках. 37. Особенности организации работы клинического психолога в медицинских учреждениях разного профиля. 38. Особенности работы клинического психолога в отделениях паллиативной медицины (хосписах, отделениях паллиативной терапии онкологических диспансеров, центров СПИД). 39. Общее понятие болезни как модели. 40. Модель болезни в психоанализе. 41. Подходы к определению здоровья. Определение здоровья ВОЗ. 42. Внутренняя картина здоровья и ее роль в поддержании здоровья человека. 43. Понятие о биоэтике. 44. Античная модель здоровья. 45. Антропоцентрическая модель здоровья. 46. Адаптационная модель здоровья. 47. Психологические требования к личности клинического психолога. 48. Кибернетическая модель ТОТЕ как модель деятельности клинического психолога. 49. Особенности организации работы клинического психолога в реабилитационных центрах психиатрической службы. 50. Методы профилактики и укрепления здоровья.
|