Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
П. Общие требования к пилотам воздушных судовСтр 1 из 14Следующая ⇒ ПРИКАЗ 12 сентября 2008 г. Москва № 147 Об утверждении Федеральных авиационных правил Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам По техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, (ч.1), ст. 29, № 27, ст. ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6344, 6245; 2008, № 29 (ч.1), ст. 3418) и в целях реализации стандартов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации». 2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования. Министр И.Е. Левитин
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 12 сентября № 147 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации»
I. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»1 и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу»). 1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств: частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет); коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет); пилота многочленного экипажа (самолет); линейного пилота (самолет, вертолет); пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); бортпроводника; бортоператора; специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники; сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера. 1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста 1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, 1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства. 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №12, ст. 1383; 1999, №28, ст. 3483; 2004, №35, ст. 3607; 2004, №45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, № 1(ч.1), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; 2008, № 29 (ч.1), ст. 3418, № 30 (ч.1), ст. 3616. 1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных 1.7. В случаях, установленных настоящими Правилами, обладатель 1.8. При ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства, препятствующем безопасному выполнению предусмотренных его свидетельством функций, запрещается выполнять такие функции. 1.9. Обладателям предусмотренных в настоящем Правилах свидетельств запрещается выполнять функции, предоставляемых свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками, находясь под воздействием любого психоактивного вещества3.
1.10. Члены летных экипажей в установленном порядке ведут записи об опыте летной эксплуатации воздушного судна. 1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны отвечать требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09 июля 2007 г. № 904. 1.12. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые П. Общие требования к пилотам воздушных судов 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов, необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами: самолет; З дирижабль объемом более 4600 м; свободный аэростат; 2 Зарегистрирован Минюстом России 07 мая 2002 г., регистрационный № 3417, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 125, зарегистрированным Минюстом России 08 июля 2003 г., регистрационный № 4879, и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01 ноября 2004 г. № 27, зарегистрированным Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный №6129. J Пункт 3.4 Приложения № 14 к Федеральным авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50. Зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 г., регистрационный № 9987. планер; вертолет; сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг. 2.2. При выдаче свидетельства пилота, в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений). 2.3. Обладатель свидетельства частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов должен получить соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна выдаваемую при условии выполнения требований настоящих Правил установленных для соответствующего вида воздушного судна.
2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера или пилота свободного аэростата для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получают новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна. 2.5. Обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна, в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил. 2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме указанных в подпункте «в» пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе: а) с одним двигателем, сухопутный; б) с одним двигателем, гидросамолет; в) многодвигательный, сухопутный; г) многодвигательный, гидросамолет. Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку. 2.7. Обладатель свидетельства пилота должен получить а) воздушного судна, в сертификате типа или в руководстве по летной б) вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации в) любого воздушного судна, когда это предусмотрено в сертификате типа Если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то в квалификационной отметке о типе воздушного судна указывается это ограничение. 2.8. Обладатель квалификационной отметки о типе воздушного судна, а) приобрести под контролем инструктора опыт на соответствующем типе обычные схемы полета и маневры на всех этапах полета; особые и аварийные процедуры и маневры, связанные с выходом из строя и отказами оборудования, например силовой установки, приборов и систем воздушного судна, его планера; при необходимости, выполнение полетов по приборам, включая заходы на посадку, уходы на второй круг и посадки по приборам в нормальных, особых и аварийных условиях, в том числе с имитацией отказа двигателя; порядок действий при потере членом экипажа работоспособности и порядок координации действий экипажа, включая распределение задач по пилотированию; взаимодействие членов экипажа и применение контрольных карт; б) продемонстрировать умение и знания, требуемые для обеспечения в) продемонстрировать знания указанные в подпункте «б» пункта 6.1 2.9. Кандидат на получение квалификационной отметки о типе воздушного 2.10. При отсутствии квалификационной отметки о типе воздушного судна, предусмотренной в пункте 2.7 настоящих Правил, владелец свидетельства для выполнения учебных и исследовательских полетов или полетов с конкретной специальной целью, не связанных с получением платы или перевозками пассажиров, получает специальное разрешение от уполномоченного органа на выполнение указанного полета (полетов). 2.11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота при полетах по правилам полета по приборам или в случае, если погодные условия не соответствуют правилам визуальных полетов, обладатель свидетельства должен иметь квалификационную отметку о праве выполнения полетов по приборам, соответствующую виду воздушного судна. 2.12. Для осуществления летного обучения обладатель свидетельства Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере должно иметь, или имело ранее квалификационную отметку «пилот-инструктор» в свидетельстве пилота или специальное разрешение уполномоченного органа. 2.13. Обучаемому лицу или владельцу свидетельства пилота засчитывается Обладателю свидетельства пилота, выполняющему функции второго пилота на рабочем месте пилота на воздушном судне, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что оно может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, но для эксплуатации которого возможно наличие второго пилота, засчитывается не более 50% полетного времени в качестве второго пилота в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства пилота более высокого класса. 2.14. Время, в течение которого обладатель свидетельства пилота выполняет Время, в течение которого обладатель свидетельства второго пилота выполняет под контролем командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна (командир воздушного судна под наблюдением), засчитывается полностью в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства более высокого класса. 2.15. Не допускается к выполнению функций командира воздушного судна, возраста 60 лет; или возраста 65 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом старше 60 лет. 2.16. Не допускается к выполнению функций второго пилота воздушного 2.17. При обучении с целью получения свидетельства пилота к 2.18. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое 2.19. Студенты и курсанты высших и средних учебных заведений свидетельство первого класса. 2.20. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке пассажиров ночью, только в случае, если в течение в предыдущих 90 дней он выполнил не менее трех посадок ночью на воздушном судне того же типа/класса или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса. 2.21. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира он выполнил, как минимум, шесть заходов по приборам в фактических или имитируемых условиях полетов по приборам, на воздушном судне того же вида или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же вида; или прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором на воздушном судне соответствующего вида или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же вида, включающую выполнение схем полета и маневров, указанных в подпункте «д» пункта 7.1 настоящих Правил. 2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира на воздушном судне, сертифицированным для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором; на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором. В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору: а) необходимый уровень теоретических знаний и знаний воздушного б) в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном При положительных результатах указанных проверок пилот- инструктор делает соответствующую запись в летную книжку.
|