Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Произносить слоги и словаца-ца-ца — овца цы-цы-цы — цыпки ца-ца-ца —- птица цы-цы-цы — цыплёнок ца-ца-ца — спица цо-цо-цо — лицо ца-ца-ца — синица цо-цо-цо — кольцо Проговаривать предложения со звуком [Ц]. На Олимпиаду приехали борцы и пловцы. На концерте выступали молодые певцы. Продавец упаковал огурцы и перец. Мы высадили луковицы в теплицу. Под акацией — колодец. За околицей — мельница. У сестрицы — цветные рукавицы. У курицы — цыплята. Цыплята выводятся из яиц. Офицер взял циркуль. Выучить потешку, отработав произношение звука [Ц]. Посылали молодицу А бадейка велика. Ты, девица, не ходи, Молодица, посиди. Отгадать и выучить загадки, отработав произношение звука [Ц] в словах. Два кольца, два конца, посередине — гвоздик. (Ножницы) Полон хлевец белых овец. (огурец) На шесте дворец, во дворце — певец. (Скворец) Выучить потешки, отработав произношение звука [Ц]. Заря-заряница, Солнцева сестрица, День замыкает, Месяц зажигает.
Цапля в цирке выступала. Трёх цыплят дрессировала.
Цынцы-брынцы, балалайка, Цынцы-брынцы, заиграй-ка!
Цынцы-брынцы, не хочу, Цынцы-брынцы, спать хочу! Пьют водицу из корытца Три овцы, птенец и птица. Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ц]. КОЛОДЕЦ Отец вырыл колодец. Там он поит овец. Маленький братец заглянул в колодец. Отец прогнал брата: «Иди к маме! Колодец глубокий». В ЦИРКЕ Мы ходили в цирк. Там мы видели борцов, канатоходцев, дрессированную медведицу. В цирке пела известная певица, выступали танцоры. Мама купила нам леденцов. Цирк нам понравился. ЦАПЛЯ (иллюстрация 9) По болотцу важно ходит цапля. У цапли длинные ноги и куцый хвост. Цапля цокает длинным клювом, смотрится в водицу, как в зеркальце. Хочется цапле поймать ящерицу. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ц]
иц-ис яц-яс Произносить слова, различая звуки [С], [Ц]. Лисица, лестница, спица, синица, гусеница, ресницы, солнце, месяц, песцовый, свинцовый. Овца — оса Ресницы — волосы Цапля — сабля Ценный — осенний Кольцо — колесо Цены — сено Произносить предложения, различая звуки [С ], [Ц]. Гусеницы питаются листвой. Сахарница стоит на столе. У Алисы длинные ресницы. Солнце спряталось за свинцовую тучу. Лисица притаилась под сосной. На ясене скворцы клюют гусениц. У овец куцые хвосты. В саду цветёт акация. Сеня пас овец. Выучить потешки, отработав произношение звуков [С], [С], [Ц]. Кошечки-сестрицы Славные девицы Ноты открывают, Песни распевают. Сказке конец, Кто слушал — молодец. И надо бы молодцу С огорода по огурцу. Да покуда сказку слушали, Огурцы в огороде зайцы скушали. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ц] и [С]. МАРТ Март — первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Лучи солнца греют лицо и руки. Начинается таяние снега. (по Г.Скребицкому) КАК КУРИЦА СПАСЛА ЦЫПЛЁНКА (иллюстрация 10) Было у курицы одиннадцать цыплят, десять спокойных, покладистых, а одиннадцатый постоянно доставлял курице неприятности своими фокусами. Один раз этот цыплёнок пустился в путешествие. Тут-то и достался бы он лисе, если бы курица не вступилась за него. Курица бросилась на лису, стала бить её клювом. И лиса отстала. Так курица спасла своего цыплёнка. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [С], [3'], [Щ. ЗЛОЙ СУЛТАН (иллюстрация 11) В саду на цепи сидит злой пёс Султан. Султан не пускает в сад посторонних. Курица с цыплятами идут в сад поискать насекомых. Султан грозно смотрит на цыплят, вот-вот бросится. «Фу, Султан! Не смей трогать цыплят!» — кричит хозяйка Султана. «Не смей! Не смей!» — фырчит соседский кот Василий. Отработав произношение звуков [С], [3], [Ц] в словах, провести подвижную игру. ГУСЕНИЦА ЭТОТ СТРАННЫЙ ДОМ БЕЗ ОКОН Дети лежат на спине У ЛЮДЕЙ ЗОВЕТСЯ «КОКОН». ногами в центр круга. СВИВ На ВЕТКЕ ЭТОТ ДОМ, Переворачиваются на левый бок, Дремлет гусеница в нём. подкладывают ладони под щёку. СПИТ БЕЗ ПРОСЫПА ВСЮ ЗИМУ. Переворачиваются на правый бок, ладони — под щёку. НО ЗИМА ПРОМЧАЛАСЬ МИМО Переворачиваются на спину, потягиваются.
Март, апрель, капель, весна... медленно садятся. ПОД ВЕСЕННИМ ЯРКИМ СОЛНЫШКОМ Встают, потягиваются. Стала бабочкой она! взмахивая руками. (В.Егоров) 28 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Т'] Произносить слоги, различая звуки [Т'], [Ц]. ца-тя тя-ца ать-ац цо - тё тё-цо оц-оть цу-тю тю-цу уть-уц цы-ти ти-цы яц-ять Произносить слова, различая звуки [Т']-[Ц]. Таблица, теплица, темница, столица, телятница, птенцы, танцы, рецепты, цыплята. Цыплята—тигрята Сцены — стены Целлофан — телефон Молодец — молодеть Утёнок — цыплёнок Паяц — паять Произносить предложения, различая звуки [Ц]-[Т']. Тётя Таня — телятница. Тема кормит цыплят. У Кати ситцевое платьице. Тетёрка вывела птенцов. Продавец протянул тёте полотенце. Пони цокает копытцами. Отцу выписали рецепт на микстуру. На стене висит таблица. Петя был на концерте. В центре станицы телефонная станция. Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [Ц] и [Т']. МЕТЕЛИЦА Крутит, вертит, стелется По дворам метелица, Заметает все пути, Не проехать, не пройти. Отгадать и выучить загадку, предварительно отработав произношение звуков [Ц], [Т']. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) Подготовить пересказ, различая звуки [Ц] и [Т'] УТЁНОК И ЦЫПЛЁНОК Стояли однажды утром на берегу пруда цыплёнок и утёнок. — Научи меня плавать, — сказал цыплёнок утёнку. 29 — Что ж, прыгай в воду! Цыплёнок ступил в воду. Сначала было неглубоко, но потом дно ушло из-под ног цыплёнка. — Ничего! Плыви! — закрякал утёнок. Но цыплёнок уже начал тонуть. Утёнок бросился к цыплёнку и вытащил его на берег. — Будем продолжать? — спросил утёнок. — Нет,— ответил цыплёнок,— плавать — это не для меня. Лучше я буду гулять по бережку. 30 Автоматизация и дифференциация шипящих звуков АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]
|