Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы дизайна





Элементами дизайна можно считать цвет, тон, линию, текст, свободное пространство графической работы. Но самый основной элемент дизайна - фотография или иллюстрация.

Фотография.

Сегодня фотографии используются практически во всех направлениях графического дизайна. Например, современный дизайн рекламы просто не может обойтись без фото. Дизайнер обязательно должен уметь отличать хорошую фотографию от плохой. Хорошее фото притягивает взгляд, вызывает естественное любопытство. Зритель, даже не всегда осознанно, моментально начинает искать ответы на вопросы: “Кто, Что, Где и Почему?”. Дизайнеру не обязательно самому уметь фотографировать. Но для того, чтобы умело использовать фото в работе, надо иметь понятие о таких вещах, как экспозиция, резкость, глубина резкости, контраст, тона и полутона.

Иллюстрация.

Искусство иллюстрации гораздо старше фотографии. Как и фотография, иллюстрация способна наглядно передавать информацию. Но, в отличие от фотографии, она воспринимается не как отражение реальности, а как символическое, упрощенное изображение. Однако в современном дизайне иллюстрация чаще играет вспомогательную, нежели главную роль. В самом деле, зачем рисовать автомобиль, если его можно сфотографировать? А вот изящные графические элементы - цветочки, листики, бабочки, различные силуэты и символы - могут очень выгодно дополнить композицию.

Типографика.

Типографикой, а точнее типографией называют искусство дизайна шрифта и текста. Текст и изображение должны “дружить” и взаимодействовать, чтобы сообща передавать необходимую информацию. Если хорошенько вдуматься, то без текста любой графический дизайн остаётся просто искусством, фотографией или иллюстрацией. Как любой элемент в дизайн-проекте текст должен, прежде всего, привлекать внимание зрителя. Кстати, на профессиональном жаргоне текст называют "копи" (от слова "копирайтинг"). Без хорошо написанного текста даже наиболее выразительное фото или иллюстрация могут запросто утратить магию своего воздействия.

Любой графический дизайн начинается с выбора шрифта. Дизайнер должен "чувствовать" шрифт, знать его основные характеристики, различать их типы (шрифты с засечками или без). Дизайнеру необходимо знать и умело применять различные семейства шрифтов (гарнитуры). Он должен понимать, когда и как использовать размер шрифта (кегль), его плотность и наклон. Иногда дизайнеру бывает необходимо работать со шрифтом, как с иллюстрацией, изменять его форму и пропорции. Обычно это требуется в дизайне логотипа. Кроме того, вам надо научиться относиться к тексту, как к важнейшему элементу композиции. Помните, что расположение текста на листе должно быть оправданным, а не случайным! Существует такое понятие, как типографический дизайн, где элементы текста играют главную, если не единственную роль. Текстом можно "рисовать", создавать ассоциативные образы, настроение... Одним словом, возможности использования текста в дизайне безграничны.

Цвет.

Цвет - лучший друг графического дизайнера и самое сильное его оружие. В нашу цифровую эру стало возможным управлять цветом без кистей и палитры. Щелчками мыши или нажатием клавиши... Цвет делает визуальную коммуникацию более эмоциональной. При помощи цвета вы определяете как общее настроение работы, так и взаимоотношения между ее разными частями. Хороший дизайнер умеет использовать в работе так называемую "психологию цвета". Зелёный цвет и его оттенки воспринимаются нами как "здоровые" или "естественные". Красный цвет ассоциируется с "опасностью" или "важностью". Синий цвет часто используется, чтобы вызвать спокойствие. Фиолетовый цвет - чтобы передать ощущение изящества, роскоши.

Восприятие любого цвета изменяется в зависимости от его ближайшего окружения, т.е. от соседних с ним цветов. Поэтому сложность не в том, чтобы точно выбрать какой-нибудь отдельный цвет, а в том, чтобы определить целый набор цветов, которые сообща смогут передать нужную информацию… Цвета также воспринимаются нами, как теплые или холодные, светлые или темные, активные или спокойные. Одни цвета "кричат", "выскакивают наружу". Другие, наоборот, "молчат", "отступают". Зная об этом, можно настраивать цвета по тону и интенсивности так, чтобы они передавали необходимую нам информацию. Цвета в проекте никогда не выполняют чисто декоративную функцию. Должна быть причина, по которой их выбирают. Очень полезное упражнение для начинающего дизайнера - постоянно аргументировать выбор цвета.

Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию