Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голос радиоДо первой рекламной радиопередачи в 1920 г. в массовой коммуникации доминировали газеты и журналы. За десять лет радио превратилось в мощную индустрию - благодаря маркетингу радио и продаже эфирного времени рекламодателям. Когда в 1920 г. питтсбургская станция KDKA вышла в эфир с первой коммерческой радиопередачей, на ее волны было настроено меньше тысячи приемников. Их владельцы слушали отчеты о предвыборной президентской борьбе Хардинга и Кокса вперемежку с музыкой -но без всякой рекламы. Вскоре эфир разнообразили еженедельные программы с «живой» инструментальной музыкой, репортажами с бейсбольных матчей и новостями «с полей». Радио мгновенно приобрело популярность. Тысячи радиолюбителей со своими самодельными приемниками образовали готовую аудиторию. За полгода, начиная с осени 1921 г., было продано полмиллиона радиоприемников (рис. 4.19). К 1929 г. радио имели две из каждых пяти американских семей, к 1940 — четыре из пяти.18 Число лицензированных станций также увеличилось с 30 в конце 1920 г. до 576 к началу 1923 г.19 Передающая способность радио оказалась такой мощной, что произнесенное слово могло достигать одновременно тысяч и даже миллионов домов. Радио передавало самые свежие новости, часто — с места события. Благодаря этому голос президента и других политических лидеров зазвучал в домах простых людей. Кроме того, эта технология открыла новый мир семейных развлечений, предлагая различные программы от музыки до драматических и комедийных радиопостановок. Американцам больше не надо было дожидаться утренней газеты, чтобы узнать новости спортивной жизни. Достаточно было просто включить радио, чтобы услышать счет в бейсбольном или футбольном матче или репортаж о боксерском бое. Однако первые станции не приветствовали коммерческих рекламных сообщений. «Семейный круг — это не общественное место, — предупреждал журнал Printer'sInk в 1922 г., — и рекламе не следует вторгаться туда, куда ее не приглашали».20 Но позднее в том же году нью-йоркская станция WEAF решила рискнуть и продала время рекламодателям. В первой коммерческой радиопередаче рассказывалось о некой фирме из Лонг-Айленда, торгующей недвижимостью; она заплатила $50 за 10 минут эфира, в течение которых прозвучали несколько объявлений о продаже квартир. Меньше чем через год у станции WEAF было двадцать пять спонсоров, включая универмаг Macy's, фирмы Colgate и MetropolitanLifeInsurance. Большинство менеджеров станций и многие должностные чины опасались, что рекламная болтовня уронит достоинство радио, критики возражали против коммер-, циализации радио. Но текущие расходы на радиостанциях и нажим со стороны потенциальных рекламодателей решили дело, и в конечном счете коммерческие сообщения на радио были признаны приемлемыми. С тех пор радио принимает финансовую поддержку рекламы. Однако первое время рекламодатели не знали, как воспользоваться новым средством рекламы. Поначалу многие из них просто заполняли купленное эфирное время рекламными обращениями. Другие экспериментировали, создавая программы, тематически близкие их продукции, например, фирма Gillette придумала собственное ток-шоу о моде на бороды. Тем не менее к 1927 г. всего 20% радиопрограмм имели своих спонсоров. Именно создание постоянных еженедельных программ, а не одноразовые выходы в эфир, постепенно убедили рекламодателей, что новое средство информации заслуживает их поддержки. Для заполнения эфирного времени в программы включалось много популярных водевилей с участием эстрадных ансамблей, певцов-солистов и комиков. Многие из первых коммерческих передач фактически представляли собой музыкальные программы, финансируемые рекламодателями батареек, радио, безалкогольных напитков, хлеба, конфет и т. д. Слушатели наслаждались музыкой и радио-варьете вроде «Cliquot Club Eskimos», финансируемой производителем напитков «Cliquot», «The Ever Ready Battery Hour» — производителем батареек «Eveready» или «The A&P Gypsies» — сетью бакалейных магазинов Л QfP. На большинстве станций разрешалось только одно упоминание спонсора и названия продукции в течение передачи. Однако рекламные агентства хитроумно обходили это ограничение, вставляя имена спонсоров в различные интервалы. Например, автор программы, выходившей под эгидой торговой марки «Gold Dust», умудрился помянуть ее название шесть раз в одном только вступлении: Расслабьтесь и улыбнитесь, потому что Goldie и Dustie, Близнецы GoldDust, прибыли сюда, чтобы передать для вас свои песни и наполнить радостью тот уголок, где вы нас слушаете. GoldDust Corporation, производитель порошка «GoldDusts>, поддерживает станции WEAF в Нью-Йорке, WJAR в Провидено, WCAE в Питтс-бурге, WGR в Буффало, WEEL в Бостоне, WFI в Филадельфии и WEAR в Кливленде, давая слушателям возможность посмеяться и порадоваться вместе с Goldie и Dustie. Впустите же Близнецов GoldDust в ваши сердца и дома сегодня вечером, и вы никогда не пожалеете об этом, ведь они наполняют радостью самые унылые уголки. Слушатели, знакомые со стиральным порошком «Gold Dust», не могли не понять, что это «вступительное» слово напрямую связано с маркой «Gold Dust». Агентства Lord Gf Thomas viJ. WalterThompson доминировали в радиоэфире. Lord & Thomas создало «Lucky Strike Show», в котором в -конце каждой песни и на протяжении всего шоу звучали настойчивые и запоминающиеся слоганы о сигаретах этой марки. Этому же агентству принадлежит авторство первого завоевавшего бешеную популярность «Amos 'n' Andy Show», которое финансировалось производителем зубной пасты Pepsodent. В этом комедийном шоу, дебютировавшем в 1929 г., выступали двое белых актеров, которые имитировали говор афро-американцев. В 1930-е гг. радио уже вполне сформировалось и в конечном счете оставило позади журналы в качестве главного источника рекламных доходов. Разрыв между ними продолжал расширяться до возникновения телевидения. Облик рекламы также со временем менялся.
|