Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. (Рассказ, опубликованный в Нью-Йорке в нескольких номерах русскоязычных газет Новый меридиан и Эхо планеты)





 

УЧЕНЫЙ, ПОЛИТИКА И СОЗНАНИЕ КРИШНЫ

(Рассказ, опубликованный в Нью-Йорке в нескольких номерах русскоязычных газет "Новый меридиан" и "Эхо планеты").

 

Нельзя сказать, что в период политического застоя в бывшем Советском Союзе совершенно отсутствовала культурная и духовная жизнь. Стремление к высшему духовному идеалу заложено в природе души, и хотя ее деятельность может быть скрыта, как солнце в ненастную погоду, тем не менее, наличие сознания говорит, что она тут. Покрытая грубым, физическим материальным телом и тонким умом, душа незрима, но сознание, свидетельствует о ее присутствии. Подобным образом культурная и духовная жизнь общества того периода в силу многих запретов и ограничений была скрыта. Но она была. Опасаясь преследований при тоталитарном коммунистическом режиме, ею никто не бравировал. Подобно тому, как в природе в силу естественного отбора, выживают только сильные, так и в духовную жизнь вступали только достойные. Люди тайком на частных квартирах собирались. Тайком читали запретную литературу, тайком ее распространяли и в тайне даже от своих родственников следовали за своими духовными наставниками.

 

Наиболее запретным, как и наиболее сладким плодом на дереве познания, в то время было сознание Кришны. Об этом Движении знали немногие, те, кто интересовался йогой, занимался медитацией, экстрасенсы и диссиденты. Последние относились к "кришнаитам" лучше всех, потому что "кришнаитов" преследовали больше всех. Согласно официальной версии, учение сознания Кришны числилось в списке наиболее реакционных, мистических учений Запада. И Комитет ГБ, желая защитить советскую молодежь от влияния чуждой идеологии, объявил духовных учителей сознания Кришны и миссионеров сотрудниками ЦРУ, а учение Кришны - идеологической диверсией. Как не смешно это теперь слышать, людей наиболее благочестивых, отказавшихся от всех форм насилия, дискриминации и мирно воспевающих святые имена Бога, атеисты объявили врагами народа, как это повелось со времен Сталина.

 

Движение сознания Кришны в Советском Союзе возникло почти одновременно с движением диссидентов. Диссиденты - это инакомыслящие, те, кто не разделяют сложившихся политических убеждений. В определенном смысле нас тоже можно было бы назвать диссидентами. Мы не разделяем ошибочное мнение большинства, исповедующего материализм. Мы на согласны с реакционной теорией Дарвина, который утверждал, что жизнь возникла из мертвой материи и эволюционировала. Согласно нашей философии, жизнь происходит от жизни. Жизнь - это душа в теле. Душа вечна, поэтому и жизнь вечна. Сознание - это признак души в теле. Материя не обладает сознанием, она мертва. Уже по одной этой причине она не может и эволюционировать. Эволюционирует живое существо, перемещаясь из низших форм жизни к более развитым. Манипулируя мертвой материей, живое существо - душа, создает видимость жизни. Это другой вопрос. Поэтому глупым людям кажется, что материя живет. Но это - иллюзия. Обман. Разумному человеку не трудно понять различие между материей и духом, но неразумному - не объяснить. Когда душа покидает тело, сознание тут же покидает его. Не обладая сознанием, оно тут же начинает разлагаться. Это очевидный факт. Материальное тело минус сознание - труп, который закапывают или сжигают. Нет никакой эволюции - майа. В переводе с санскрита слово "майа" означает "то, чего нет", иллюзия. Противопоставляя эту концепцию марксистско-ленинской идеологии, которая отрицает Высшее духовное начало, КРИШНУ, Движения сознания Кришны нажило себе многочисленных врагов. Теперь, конечно, нет смысла говорить об этом, так как давно уже нет ни Советского Союза, ни марксизма-ленинизма и воинствующего атеизма. Маркс умер, Ленин умер, а Шри Кришна и Его учение живет.

 

Необходимо отметит, что диссидентами в то время были неглупые люди. Среди них были видные политические деятели, писатели, художники и ученые - "сливки общества". К последним принадлежал и Андрей Сахаров (1921-89), один из наиболее известных советских ученых, ставший членом Академии СССР в возрасте тридцати двух лет. Как не парадоксально это выглядит, звание академика Сахаров получил за изыскания в области ядерной физики, создания атомной бомбы, а нобелевским лауреатом стал как борец за мир, поборник прав человека. Личность противоречивая, фигура весьма одиозная, он был трижды удостоен звания Героя соц. Труда за разработки средств массового уничтожения, а за пацифические выступления, запрещение ядерных испытаний и разоружение, выдвинут на соискание Нобелевской премии Мира (1975 г.). В 1980 году, отклонив предложение публично отказаться от своих прерогатив, Сахаров был сослан в Горький.

 

Узнав от своих друзей об удивительной и нескладной жизни Академика, я в тайне стал вынашивать идею, как сделать его последователем сознания Кришны. По моему глубокому убеждению, этот человек мог очень много сделать для своих современников, пользуясь у них заслуженным авторитетом. Постоянно думая об этом, я стал искать личной встречи, чтобы проповедовать. И Кришна предоставил такую возможность.

 

В 1985-87 годах я проповедовал в Москве, летом собирая публику в Измайловском парке, а с наступлением зимы - на частных квартирах. Как уже было сказано, интеллектуальная и духовная жизнь общества была в подполье. Однажды, меня пригласили с лекцией на квартиру, где в свое время выступал Академик Сахаров. Хозяина звали Эдуардом. Он был фотографом. По четвергам у себя он собирал довольно приличную аудитория из числа тех, кто интересовался религией и философией. Мне повезло, и я стал постоянным лектором на его квартире. Случалось, что иногда свои четверги я делил с известным в то время священником Александром Менем. Все, кто приходили на его проповеди, были и моими прихожанами. Питая некоторую ревность к представителю "другой епархии", он намеренно избегал встречи со мной. Хотя принципиальных расхождений в служении Богу не существует, но материалистический уровень сознания и взгляд на духовную жизнь часто создают трудности в достижении взаимопонимания между представителями различных конфессий. Мень проповедовал "Новый Завет", сына Бога, а я учение "Бхагавад-гиты", данное Самим Богом. Иисус говорит своим последователям: "Любите Отца моего небесного". И Сам Отец небесный, Кришна, в "Бхагавад-гите" говорит: "Любите Меня!" Как видите, нет никакой разницы. Если ваша жена говорит: любите моего мужа, и вы сами говорите о себе: любите меня - то никакой разницы.

 

В то время Сахаров жил в Горьком. Поближе познакомившись и подружившись с хозяином, от него я узнал горьковский адрес. Сначала я решил наладить с ним переписку, но скоро понял, что это бесполезно. Его корреспонденции проверяли и всех, кто ему писал тоже. Поэтому я вдохновил одного моего знакомого поехать в Горький и там лично передать экземпляр "Бхагавад-гиты" из рук в руки и мои добрые пожелания. Но с этим тоже ничего не получилось. Посыльный поехал и у самых дверей квартиры Сахарова был задержан сотрудниками милиции. Сутки его томили в околотке, после чего, изрядно настращав, выпустили, а надежду увидеть Сахарова посоветовали оставить до конца его жизни. На этом все закончилось. Другого ничего не оставалось, как только ждать. Но ждать пришлось не долго. В конце 1986 года Академика реабилитировали, и ему было разрешено вернуться в Москву. 23 декабря в 7-30 из купированного вагона Сахаров вышел на перроне Ярославского вокзала.

 

Первое время он жил на проспекте Чкалова неподалеку от Курского вокзала в большом сером здании, вход во двор. Судя по всему, я был одним из первых посетителей.

 

Помню, был ненастный день, шел не то снег, не то дождь - хороший хозяин собаку не выпустит. Но, как говорят, нет ничего лучше плохой погоды. Была "оттепель" и приближалось время больших политических перемен.

 

Наученный годами нелегальной деятельности, я чутко воспринимал ситуацию и людей, и был очень осторожен. Никого не предупреждая, не создавая ненужного ажиотаж и полагаясь во всем на Кришну, я направился к Сахарову в гости один. Через плечо у меня была небольшая сумка с книгами "самиздата" "Бхагавад-гита, как она есть" и "Вне времени и пространства" собственноручного переплетения.

 

Из всего худшего, что можно было предположить от этой встречи, это то, что Сахаров вообще не захочет со мной говорить. Кто я ему?.. "Никто", и звать меня "никак". Отыскав парадную и поднявшись на этаж, я нашел номер квартиры и позвонил. Тишина. Позвонил еще и еще раз. Никаких признаков жизни. Как циклоп, на меня смотрел дверной глазок. Потоптавшись с ноги на ногу, я уже собрался уходить, но вдруг, за дверью раздалось шуршание, потом щелкнул замок, и дверь распахнулась. На пороге стоял Сахаров. Узнать в нем триумфатора, борца за права и свободы человека было нелегко. Похоже, что он сам нуждался в поддержке. В памяти я сопоставил фотографии десятилетней давности и подумал: "укатали Сивку крутые горки".

 

Как отрекомендоваться я не знал. Поздоровался. Меня зовут Михаил, у меня к вам послание от Кришны". "От кого?" - недоуменно переспросил Андрей. "От Бога, от Кришны" - повторил я серьезно. Как не странно, это не вызвало восторга у Сахарова. "Вы не по адресу, молодой человек. Я не знаю никакого Кришну" - ответил он. Тогда я торопливо сунул руку в сумку и вытащил "Бхагавад-гиту, как она есть". Кришна, Верховная личность Бога, поведал это учение 5000 лет назад своему преданному великому воину Арджуне. Оно передавалось по цепи ученической преемственности, и сегодня я торжественно вручаю его вам". Недоверчиво Сахаров взял книгу в руки. Исторический акт вручения послания Кришны свершился.

 

Минуту-другую, как маленький мальчик, Сахаров рассматривал картинки, затем, покрутив, вернул книгу обратно.

- Меня это не интересует. От неожиданности я не знал, что сказать.

- Как?! Ученый человек, считающий себя гуманистом, который собирался устроить счастливую жизнь для всех, и он не интересуется "Бхагавад-гитой"? Как это возможно? В самой "ГИТЕ" сказано, что она предназначена для "праведных царей", для правителей. Самое время "борцу за народное счастье" начать изучать "Бхагавад-гиту". Как может интеллигентный человек не интересоваться "Бхагавад-гитой". У меня это не укладывалось. Лев Толстой цитировал слова Шри Кришны. Ральф У. Эмерсон говорил: "О! Это первая из книг... в ней нет ничего мелкого, незначительного, все крупное, последовательное, безмятежное; это голос древнего разума, размышляющего в другую эпоху и в другом климате, но над теми же вопросами, что беспокоят и нас". Я стал вспоминать все, что слышал… Эйнштейн читал Гиту.… Миллионы лет назад бог солнца, Вивасван, принял "Бхагавад-гиту" от Самого Кришны как совершенное знание, затем передал ее своему сыну, Икшваку. Икшвак передал Ману, прародителю человечества. Это исторический факт! "Бхагавад-гита" признана всеми мировыми авторитетами. Я попытался прославить "Бхагавад-гиту"… В человеческом обществе она известна примерно 3,5 - 4 миллиона лет, при этом, до сих пор не утратила своей трансцендентальной свежести и неувядаемой славы как источник высшего знания.

 

5000 лет Гита вновь была поведана Кришной. Это произошло на поле битвы Курукшетра при исторических обстоятельствах, и великий мудрец Вьясадева, записал ее в том виде, как она представлена современным читателям. "Бхагавад-гита" - это писание Ариев, лучших из дваждырожденных. В нем - сущность всей ведической литературы, наиболее значительное религиозное и философское произведение… Я говорил взахлеб.

 

В это время в приоткрытую дверь из кухни потянуло запахом жареного мяса, и женский голос недовольно позвал: "Андрей, ну что ты там…" Не сказав мне, ни "здравствуй", ни "до свидания", Андрей Дмитриевич повернулся и закрыл дверь. Опять щелкнул замок, на этот раз, как затвор карабина, но выстрела не раздалось. Послышалось шарканье домашних тапочек и удаляющиеся шаги академика. Аудиенция окончена.

- Досадно! - подумал я. Дверь, в которую я "ломился" в течение нескольких лет захлопнулась перед самым моим носом. Я стоял за порогом с "Бхагавад-гитой" в руках, соображая, что делать дальше. Неожиданно, наткнулся на почтовый ящик, который висел на стене справа. "Вне времени и пространства" войдет, положу туда, а "Бхагавад-гиту" пошлю по почте - решил я. Так и сделал. Небольшого формата "Вне времени и пространства" я засунул в почтовый ящик, а "Бхагавад-гиту" уже из Ленинграда отправил по почте, приложив обстоятельное письмо.

 

Уважаемый Андрей Дмитриевич!

После долгих попыток увидеть Вас, чтобы начать совместную работу ради освобождения всех существ, гниющих в материальном рабстве, после того как встретился с Вами, по правде говоря, я был несколько разочарован, однако, не утратил надежды...

 

Далее по порядку я описал основы философии и практики сознания Кришны, сделав акцент на совместном воспевании святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Указал регулирующие принципы, которым следуют преданные Кришны: отказ от мясоедения, интоксикаций, незаконного секса, азартных игр.

 

С тех пор прошел год, и встреча состоялась. Я распространял книги на митинге, на котором выступал Сахаров. После окончания выступления, я протиснулся к нему. Не вдаваясь в подробности, здесь я приведу лишь текст нашей беседы, который частично удалось записать на пленку.

 

Академик. Я приношу свои извинения за нашу первую неудавшуюся встречу. На самом деле я был в шоковом состоянии, поэтому не мог правильно прореагировать на Ваш визит. Хотя я не религиозный человек, но всегда испытываю уважение к представителям чистой веры. Если существует Бог, то существует и религиозная практика, которая представляет закон Бога.

 

М.Т. дас. Это верно. В "Шримад Бхагаватам" говорится: кришнас ту бхагаван сваям (Ш.Б. 1.3.28.). Кришна, Верховная личность Бога, - Отец всех религий. Религия представляет закон Бога. Она дана самим Богом, и всякое отклонение от ее принципов делает человека атеистом, безбожником. Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам (Ш.Б.6.3.19).

 

Академик. Я - не теолог, но считаю, что ученый должен быть в некотором смысле религиозным человеком. Говоря это, я не хочу Вам льстить.

 

М.Т.дас. Отнюдь. Подобное мнение соответствует ведической точке зрения. В прежние времена (во времена ведической культуры) именно так и было: ученые были теологами. Они знали законы Бога и учили этому других. В наше время, ученые склонны имитировать Бога. Так, например, они открывают какой-то закон природы, который существовал и до этого, и присваивают закону свое имя. Закон "действия и противодействия" существовал в природе всегда, до того, как сам Ньютон появился на свет, но когда был открыт, то люди присвоили ему имя ученого, поправ авторское право Создателя. В современной науке, физике, математике, химии, астрономии и т.д. существует множество законов под разными именами, которые на самом деле представляют единый закон природы, закон Бога, создавшего саму природу.

 

Академик. Да, но такова этика в современном обществе. Ученые находятся в зависимости от нее. Они ставят опыт, если эксперимент удался, то его патентуют и присваиют ему свое имя. Ученые хотят познать мир, чтобы объяснить его потом людям.

 

М.Т.дас. Если мир создан, так он уже и объяснен самим создателем. После того, как Брахма создал материальный мир, он дал людям знание в форме "Веды"..., чтобы они могли мирно жить и после смерти вернуться назад домой к Богу. Какая польза от ученых? Спекулируя, ученые пользуются среди доверчивой публики незаслуженным авторитетом, который, по сути дела, принадлежит Богу. Согласно ведическому утверждению истинный ученый тот, кто смотрит на мир глазами шастр (писаний). Поскольку наш опыт несовершенен и возможности интеллекта ограничены, то лучше воспользоваться совершенным знанием, полученным от Бога.

 

Академик: Это архаическая точка зрения на современную науку.

 

М.Т. дас Да, но это правильная точка зрения. По сути дела ничего же не меняется.

Если человек создаст механическую собаку или сам станет лаять, как собака, от этого же принципиально ничего не меняется. Конечно, все будут удивляться, все будут останавливаться, чтобы посмотреть на такое чудо. Но в природе существует настоящая собака... и никто не обращает на нее внимания. Бог создал все живые существа, различные формы и виды жизни, но никто не удивляется. Создателя космического корабля или спутника все прославляют, но Бога, который создал множество вселенных и планет, никто не славит. В свое время, Шрила Прабхупада, наш духовный учитель, внес предложение: "Давайте дадим Нобелевскую премию Богу!" Но Комитет по соисканию премий отклонил это предложение...

 

Академик. Вы рассказали смешную историю. Если бы я не имел чувства юмора, то обиделся бы на вас. Я оставил науку и теперь пытаюсь посмотреть вглубь себя. Чтобы помочь людям избежать последствий научных заблуждений, я использую свой авторитет, борюсь за гуманитаризацию научных экспериментов. Наука должна служить человеку, а не делать из него робота собственного придатка науки.

 

М.Т.дас. Каков результат вашей борьбы?

 

Академик. Пока никакого, но я не теряю надежды.

 

М.Т.дас. Надежда умирает последней. Я боюсь, что она переживет вас.

 

Академик. Что вы предлагаете?

 

М.Т.дас. Признать права собственности Бога. " Бхоктарам ягья-тапасам сарва-лока-махешварам сухридам сарва-бхутанам гьятва мам шантим риччхати, и вместо того, чтобы спорить об истине, принять уже существующую, Абсолютную истину, вечную, неизменную, всеобъемлющую и непродажную... Никто не должен на этом зарабатывать деньги или свое политическое реноме. Истина существует, не зависимо от того нравится она или не нравится нам. Она не рождается в споре. Она существует и ее нужно принять так, как она есть. Это положит конец бесплодной борьбе за приоритет и право на чужую собственность. Если все принадлежит Богу, то необходимо принимать только то, что выделено человеку как его доля. Без признания прав собственности Бога, мир в обществе не будет достигнут. Всегда кто-нибудь будет претендовать на место Всевышнего. Свято место не бывает пусто. Если оно окажется свободным, то кто-то попробует абсолютизировать свой авторитет, прибегая к политике или используя науку. Существует постоянная борьба и соперничество, потому что каждый хочет захватить место по праву принадлежащее Богу.

 

Академик. Все, что вы говорите весьма интересно, но как это осуществить на практике. Мне кажется, что Вы и Ваши последователи верят в чудеса.

 

М.Т.дас. Нет. Я верю в Кришну. Я верю Его словам: "Нет истины выше, чем Я. Все покоится на Мне, как жемчужины нанизаны на нить..."

 

Академик. Что есть, по-вашему, знание, что есть ИСТИНА?

 

М.Т.дас. Согласно ведическим писаниям, знание - это то, что освобождает человека от страданий. Это не набор информации. Вы знает то или это, но при этом испытываете страдания от тела и ума, от других существ и климатических условий. Это есть проявление невежества. Тот, кто обладает знанием своей духовной природы, ни о чем не скорбит и ничего не желает... Это прекрасно описано в "Бхагавад-гите": брахма-бхута просанатма на шочати на канкшати…и далее бахунам джанманам анте гьянаван мам прападьяте васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах. Слово "махатма" означает великая душа.

 

Академик. Я всегда думал, что я кое-что знаю, однако, никогда не считал себя великим. Мои страдания всегда были со мной. Мне казалось, что я страдаю за ошибки других, а не свои собственные...

 

М.Т.дас. Знание - это знание своего "я" как отличного от материального тела. Иными словами знание о душе. Знание - это понимание своих вечных отношений с Богом, Кришной, т. е. сознание Кришны. В некотором смысле мы все - диссиденты. Диссидент - это тот, кто не подчиняется правительству или его закону. Если принять во внимание, что мы находимся в царстве Бога, но не признаем Его закон - мы диссиденты. Если наш разум, данный Богом, используется не для Бога, то мы - диссиденты. Поступая вопреки воле Всевышнего, мы становимся диссидентами. Разве не так?

 

Академик, по-вашему, выходит, что атеистическое общество - это общество диссидентов.

 

М.Т.дас Да. Совершенно верно... Сознание Кришны - это панацея для людей всего мира, капиталистов, социалистов и пр. Сознание Кришны - это лекарство от материалистической болезни, которой подвержены те и другие, потому что отождествляют себя с материальным телом и ошибочно полагают, что наиболее полное удовлетворение его потребностей есть цель жизни.

 

Академик. Я не совсем Вас понимаю.

 

М.Т.дас. Когда все "диссиденты" примут сознание Кришны, то в мире наступит долгожданный мир. Что тут не понять? Мы призываем всех "диссидентов" изменить сознание. Ахам брахмасми - "я" есть душа. Единственный вид борьбы, который многообещающ - это борьба в сознании Кришны! Это означает, что все прочие концепции, которые связывают душу сознанием "я есть материальное тело" - ложны. Капитализм или коммунизм не имеет большого смысла, поскольку оставляет человека в иллюзии: я есть материальное тело и все, что попадает в поле моего зрения, - мое. Я - ни христианин, ни индуист, ни мужчина, ни женщина, ни черный, ни белый, ни русский, ни американец, ни националист и ни коммунист.… Это понятно?

Date: 2015-09-24; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию