Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ваши выводы по вопросам наблюдения
Задание №6 Работа в методическом кабинете ДОУ. Знакомство с планами воспитательно-образовательной работы в режиме дня по игровой и трудовой деятельности.
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания и признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаются развивающие функции образования, обеспечивающие становления личности ребенка и раскрывающие его индивидуальные особенности. Значительную помощь педагогам в организации воспитательно-образовательной работы с детьми оказывает планирование работы, как в рамках непосредственной образовательной деятельности, так и при организации разных видов деятельности в режиме дня.
Цель: знакомство с методической литературой в помощь воспитателям в работе с детьми в организации трудовой и игровой деятельности, примерным содержанием и формой планирования воспитательно-образовательной работы в режиме дня.
Методика выполнения задания: студенты беседуют со старшим воспитателем по данной проблеме, знакомится с выставкой методической литературы, с примерными формами планирования, анализируют содержание работы в разных возрастных группах.
Студенты с руководителем практики уточнят этапы работы над составлением плана воспитательно-образовательной работы, знакомятся с примерным содержанием планирования игровой и трудовой деятельности в режиме дня. Осуществляют в дневнике примерное планирование работы на один день для младшего или старшего дошкольного возраста. (По выбору студента). Студенты самостоятельно выбирают форму планирования из предложенных ниже.
Методическая справка.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе режимных моментов по игровой и трудовой деятельности.
Утро: (в помещении)
1.разные виды дидактических игр, с указанием названия, задачи;
2.Игры с конструкторами и настольным строительным материалом;
3. Разыгрывание игровых ситуаций к сюжетно-ролевым играм;
4.Индивидуальные поручения детям с разными видами труда, с указанием содержания деятельности, задачи;
5.Работа с дежурными в процессе разных видов труда;
6.Работа по ознакомлению и расширению представлений детей о труде взрослых (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание и повторение стихотворения, отгадывание загадок, организация наблюдений).
Вечер (в помещении)
Проводится вся выше перечисленная работа. Особое внимание уделяется организации руководству творческими играми детей.
Прогулка
1.Игры с правилами
-подвижные
-народные
-дидактические
2. Игры с природным материалом (водой, песком)
3.Самостоятельная игровая деятельность детей
4.Творческие игры
5.Трудовые поручения, связанные с трудом в природе, хозяйственно-бытовом
6.Индивидуальная работа с детьми по расширению представлений детей о труде взрослых (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание и повторение стихотворения, отгадывание загадок, организация наблюдений).
Примерный план воспитательно-образовательной работы по игровой и трудовой деятельности детей в режиме дня.
День недели
| Утро (в помещении) содержание и задачи
| Прогулка (дневная) содержание и задачи
| Вечер (в помещении) содержание и задачи
| Прогулка (вечерняя)
| Понедельник
| Рассмотреть в уголке книги иллюстрации на тему «Профессии» - систематизировать и уточнить знания детей о труде взрослых: повара, врача, продавца, парикмахера. Активизировать в речи понятия, связанные с названием профессий, орудия труда, профессиональными действиями. Дидактическая игра «Кому, что надо для работы» - систематизировать представления о различных орудиях труда, учить называть действия, которые они производят.
Труд: поручения по хозяйственно-бытовому труду: помочь няне накрыть стол к завтраку-продолжать детей знакомить с обязанностями дежурных по столовой, формировать трудовые умения и навыки.
| Подвижная игра «Найди свое место» - продолжать учить детей находить свое место в соответствии с цветом флажка. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Дидактическая игра «Светофор» - закрепить знания детей о светофоре, учить выполнять действия сигналами светофора
| Дидактическая игра «Что из чего сделано?» - учить детей различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «детский сад» - продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду: повар, воспитатель, няня, различными трудовыми действиями. Внести и познакомить с новыми атрибутами (холодильник, микроволновая печь, наборы кухонной посуды). Учить детей играть вместе. Игры со строительным материалом - продолжать знакомить детей с конструктором «Лего», учить делать не сложные постройки совместно с воспитателем, обыгрывать их.
| Подвижная игра «Птички и птенчики» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Совершенствовать основное движение-бег. Трудовые поручения: кормление птиц. Подвести детей к пониманию, что корма для птиц в природе мало (как бывает летом), поэтому птичкам надо помочь. Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им.
| вторник
| Работа в центре сенсорного развития: учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находить предметы заданной формы в окруженной обстановке, развивать умение сопоставлять, сравнивать.
Самообслуживание: продолжать совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки во время умывания. Игровая ситуация: «Хрюша завтракает» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно, отламывать хлеб небольшими кусочками, на своей индивидуальной салфетке не крошить его. Дидактическая игра: «Чей детеныш» - продолжать расширять представления детей о домашних и диких животным, закрепить названия детенышей
| Подвижная игра «по ровненькой дорожке»-продолжать учить детей ходить в колонне по-одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Провести игру со сменой видов движений, обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятие по интересам, объединение в микрогруппы, формировать коммуникативные умения. Трудовые поручения: убрать игрушки на место - поддерживать стремление детей на водить порядок воспитывать трудолюбие.
| Дидактическая игра: «Вверх-вниз» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (на листе бумаги), различать направления (впереди-сзади, вверху-внизу) чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Создание игровой ситуации «Овощной магазин» - побуждать детей разворачивать не сложный сюжет. Трудовые поручения: Совместно с воспитателем полить крупные комнатные растения. Продолжать учить детей пользоваться лейкой, выполнять работу аккуратно, доводить до конца.
| Подвижная игра «лохматый пес» - повышать двигательную активность, совершенствовать основные движения во время бега. Самостоятельная игровая деятельность детей-учить находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы.
|
Примерная форма и содержание планирования по игровой и трудовой деятельности в режиме дня в младшем и старшем дошкольном возрасте.
ДНИ недели
| | Время В режиме
| |
|
| |
| Утро
| Прогулка
| Вечер
|
|
| Самообслуживание
| Самообслуживание
| |
| Понедельник
| в процессе умывания.
| в процессе одевания
|
|
|
| Задачи:
| и раздевания.
|
|
|
| Методы и приемы:
| Задачи:
|
|
|
| Имена детей:
| Методы и приемы:
|
|
|
| Имена детей:
|
|
|
| Игровая ситуация:
| Организация народных игр:
| |
|
| «Научите Хрюшу
| -
|
|
| умываться»
| «}(олечко», «Ручеек»
| |
|
| Имена детей:
| ит.д.
|
|
|
| Задачи:
|
|
|
| Дежурство по
| Содержание:
|
|
|
| столовой:
|
|
|
|
| Содержание:
|
|
|
|
| Задачи:
|
|
|
|
| Методы и приемы
|
|
|
|
| Имена детей:
|
|
|
|
| Наблюдение за
| | |
|
| работой дворника.
| | |
|
| Задачи:
|
|
|
|
| Вопросы к детям:
|
|
| | | Среда
| Самообслуживание
| Организация
| |
| в ппроцессе
| народных игр по
|
|
| приема пищи.
| выбору студентов
|
|
| Задачи:
| Задачи:
|
|
| Методы и приемы:
| СодеРжание:
|
|
| Имена детей:
|
|
|
| ИГРовые ситуации:
| Чтение СТихов с
|
|
| «Зайка учит Мишку
| целью ознакомления
|
|
| есть красиво и
| с трудом взрослых
|
|
| правильно».
| (А.Барто, Сергей
|
|
| Имена детей:
| Чертков и т.д.):
|
|
| Дидактическая
| | |
| игра на тему:
| Рассматривание
| |
| «Мир профессий».
| иллюстраций:
| |
| Название игры:
| Вопросы к детям:
|
|
| Дидактическая
|
|
|
| задача:
|
|
|
| Игровые правила:
|
|
|
| Содержание:
|
|
|
| Имена детей:
|
|
|
|