Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные правила проектирования городских насажденийПроектирование городских насаждений представляет собой комплексную проблему, для удовлетворительного разрешения которой должны быть соблюдены следующие основные требования: 1) соответствие проекта культурно-просветительному или специальному назначению объекта; 2) решение планировки с учетом возможного в будущем изменения размеров данного объекта в связи с перепланировкой прилегающих участков; 3) расчленение территории на участки, предназначенные для различных целей; 4) размещение входов на территорию в соответствии с подводящими к данному объекту направлениями путей массового движения; размещение зданий, сооружений и площадок на территории в соответствии с их назначением, графиком движения посетителей и транспорта, при кратчайших связях входов с объектами массового посещения, с учетом возможности круглогодового использования территории и с соблюдением санитарно-гигиенических (разрывы, нормы освещенности) и противопожарных (подъезд к зданиям) требований; 5) всемерное сохранение существующей растительности; 6) размещение на территории объекта растительности в соответствии с функциональным назначением различных участков, климатическими и почвенными условиями (с учетом возможности искусственного улучшения последних); 7) использование насаждений в качестве защитных зон, внутренних оград, изолирующих отдельные участки или сооружения, фонов для декоративных сооружений и зданий, средств организации движения посетителей; 8) соответствие структуры посадок их назначению и климатическим условиям; 9) подбор ассортимента растений, соответствующего местным природным условиям; 10) обеспечение в цветочном оформлении объекта длительности и непрерывности цветения при широком использовании многолетних растений; 11) решение объекта как целостного архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой окружающих территорий; 12) использование разнообразных по форме, цвету и фактуре растений при комплексности архитектурного решения зданий и окружающей растительности и органическом включении ее в архитектуру зданий. Перечисленные требования в той или иной мере относятся ко всем категориям городских насаждений. К числу основных вопросов проектирования относится структура собственно насаждений на озелененной территории и прежде всего количество деревьев и кустарников на единицу площади. Территория, не занятая деревьями и кустарниками, отводится под газоны и цветы. Парки, скверы, бульвары, озелененные участки при различных учреждениях и другие зеленые насаждения должны быть благоустроены, а также приспособлены и оборудованы в зависимости от их назначения для проведения культурно-просветительных мероприятий, прогулок, отдыха, спорта, развлечений и т.д. Одновременно парки, скверы и прочие озелененные территории должны являться подлинными произведениями искусства. Архитектурная композиция плана парка, сада, сквера и любого другого озелененного участка выражается в членении территории на части и в пропорциях отдельных частей, в размещении сооружений, площадок, насаждений, в направлении дорог, в размерах всех элементов, входящих в состав данной территории. Весьма существенной стороной композиции плана является организация пространства и перспективы, т.е. вида с различных точек. В одних случаях то или иное пространство на озелененной территории может быть ограничено растительностью или зданиями, и тогда образуются замкнутые перспективы. В других случаях пространство организуется так, что перед взором открываются глубокие, открытые перспективы. Композиция плана в садово-парковом искусстве решается различными приемами. Первый планировочный прием называется регулярным, геометрическим (а иногда – классическим) и характеризуется следующими основными признаками: 1) четким разграничением территории на части правильного геометрического очертания, обычно симметрично расположенные; 2) преобладанием прямых и широких дорог; 3) правильной геометрической формой площадок, водоемов, цветников; 4) симметричными посадками в аллеях, на площадях и в цветниках; 5) применением формованных (стриженных) деревьев и кустарников. Второй планировочный прием называется пейзажным (иногда его именуют ландшафтным или живописным) и характеризуется следующими основными признаками: 1) преобладанием извилистых дорог; 2) неправильной формой водоемов и площадок; 3) свободной группировкой деревьев, кустарников, цветов. Пейзажная планировка находит наиболее широкое применение в композиции больших зеленых массивов. Третий планировочный прием заключается в сочетании регулярного и пейзажного приемов. Выбор планировочного приема определяется основными условиями, влияющими на характер планировки территории: ее природными особенностями и назначением как всей территории, так и отдельных ее частей. Для регулярной планировки наиболее подходит по природным условиям территория с ровным рельефом, так как на ней легко проложить прямые и широкие аллеи, создать симметричное членение частей. Значительно сложнее осуществить регулярную планировку на пересеченной местности, где требуется выровнять поверхность, создать террасы, построить лестницы, подпорные стены, т.е. провести работы значительного объема.
|