Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы государственной поддержки научной и инновационной деятельности
Государственная поддержка инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в следующих формах: - законодательное регулирование инновационной деятельности, - создание благоприятного инновационного климата; - финансирование НИОКР, связанных с инновационной деятельностью; - финансирование инновационных программ и проектов, обеспечивающих - инновационную деятельность предприятий, а также субъектов инфраструктуры - инновационной деятельности; - финансирование патентования за рубежом изобретений и промышленных образцов, - входящих в состав экспортируемой или готовящейся к экспортированию отечественной продукции; - инвестирование средств в создание и развитие субъектов инфраструктуры инновационной деятельности; - размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности; - предоставление субсидий на реализацию отдельных инновационных проектов и обеспечивающих мероприятий; - содействие формированию инновационно-венчурных фондов поддержки малого и - среднего бизнеса, создание государственных фондов поддержки малого предпринимательства; - поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности; - обеспечение налоговых и таможенных льгот для трансферта технологий, инвесторов инновационных программ; - организация обучения инновационных менеджеров, подготовки и повышения квалификации персонала для реализации инновационных программ и развития инновационной инфраструктуры; - тарифное и нетарифное регулирование конкурентоспособности. - содействие развитию международного сотрудничества в области инноваций и трансферта технологий, защита интеллектуальной собственности и интересов участников инновационной деятельности. Венчурный капитал и трансфер технологии приобретают первостепенное значение в современной экономике России и других стран с переходной экономикой. Во-первых, только на основе крупномасштабного освоения высоких технологий современного, пятого технологического уклада возможно повысить конкурентоспособность отечественной продукции, восстановить утраченные позиции на внутреннем рынке, обеспечить рабочие места и получить необходимые ресурсы для инвестиций и инноваций. Во-вторых, трансфер технологий от одного из наиболее сильных в мире военно-промышленного комплекса России в гражданские отрасли позволит сохранять мощный научно-технический потенциал и эффективно его использовать для производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешних рынках. В-третьих, развитие малого инновационного бизнеса и инновационной инфраструктуры поможет повысить занятость и доходы ученых, инженеров, квалифицированных рабочих - главной движущей силы освоения технологий постиндустриального типа. В-четвертых, освоение базисных инноваций и трансфера технологий поможет сохранить единое технологическое пространство в рамках СНГ (доля СНГ в мировом экспорте упала с 1985 по 1995 гг. вдвое, а области машиностроения — еще больше). Однако нужно признать, что работа по государственной поддержке трансфера технологий и венчурного капитала не приобрела необходимого размаха ни на федеральном уровне, ни в регионах. Это тормозит переход от депрессии к оживлению экономики, восстановление утраченных позиций на внутреннем и внешнем рынках. Большое значение в преодолении отставания в этой сфере имеет развитие сотрудничества как со странами Запада, так и Востока. Активизация междуиародного сотрудничества в инновационной сфере способствовала бы ускорению становления постиндустриального общества во всех странах, сближению уровня развития богатых и бедных стран, решению глобальных экологических и иных проблем, которые стоят перед человечеством на рубеже тысячелетий. Одним из сдерживающих факторов развития инновационной политика государства является недостаточная нормативно-правовая база регулирования инновационной деятельности. Поэтому приоритетной задачей государства является правовое обеспечение инновационной деятельности. До сих пор нет ни одного федерального закона, регулирующего эту важнейшую и сложнейшую сферу хозяйственной деятельности. Законодательные акты, регулирующие инновационный процесс, разрабатываются и принимаются субъектами Российской Федерации. Можно ожидать, что в ближайшие годы будет заполнена ниша в правовом регулировании инновационной деятельности; это будет способствовать ее активизации, повышению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся: 1) государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства; 2) создание государством налоговых, кредитных, таможенных амортизационных, арендных (в т. ч. лизинговых) льгот инноваторам; 3) включение без финансирования внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы; 4) государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения; 5) государственное обеспечение инновационной деятельности информацией; 6) проведение государственной протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов; 7) оказание государством помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг); 8) государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонтов сложной техники; 9) осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации; 10) создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности; 11) осуществление государственного учета и контроля использования средств внебюджетных фондов и др. Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Субъектами образования внебюджетных фондов являются: • Министерство науки и технологий РФ образует Российский фонд технологического развития; • федеральные министерства — внебюджетные фонды соответствующих министерств; • иные федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств; • корпорации, концерны и ассоциации (далее — объединения) могут образовывать внебюджетные фонды объединений. В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22 декабря 1993 г. № 2270. Данным Указом освобождена от налогообложения прибыль предприятий (организаций), направленная на проведение ими научно-исследовательских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технического развития, но не более чем в общей сумме 10% налогооблагаемой прибыли. Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая продукция изготавливается для государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований.
|