Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 7. Модели инновационного процесса в компании. Линейная и интерактивная модели инноваций. (лектор Иващенко Н.П.)





Модели инновационного процесса базируются на двух гипотезах: гипотезе «технологического толчка» и гипотезе «давления рыночного спроса» (слайд из лекции):

 

Основные положения гипотезы «технологического толчка»:

• Развитие научной мысли относительно независимо от практики и выражается в виде смены научных парадигм

Обратная связь между экономической средой (рынком) и научно-техническим прогрессом не существенна (Томас Кун, Я.Ван Дайн, Ю.В.Яковец).

Вывод: развитие науки носит объективный характер.

 
 
Линейная модель инноваций


Исходя из этого строится линейная модель инноваций («от науки – к рынку»).

 

Слайд из лекции:

 

 

В связи с тем, что инновационный процесс имеет циклический характер, линейная модель инноваций состоит из следующих последовательных этапов:

 
 
ФИ - ПИ - ТР - ОС - ПП - М - Сб ФИ - ПИ - ТР - ОС - ПП - М - Сб ФИ - ПИ - ТР - ОС - ПП - М - Сб  

 


где

ФИ - фундаментальные исследования

ПИ - прикладные исследования;

ТР - технологические (опытно-конструкторские) разработки;

ОС - освоение;

ПП - промышленное производство;

М - маркетинг;

Сб - сбыт.

 

Рис. 1. Линейная модель инноваций

Согласно этой модели, разработанная фундаментальная идея воплощается в прикладных исследованиях, которые служат основой для инноваций и последующей коммерциализации. Данная модель устанавливает прямую линейную связь: чем больше фундаментальных исследований, тем больше прикладных, тем больше инноваций и тем больше «внедряется» передовых технологий.

Слайд из лекции:

Однако эта простая модель, во многом реализовавшаяся в рамках государственного управления во времена военной фазы развития науки и техники (как в США, так и в СССР), в новых условиях более не является доминирующей в гражданской экономике развитых стран. Практика развитых стран показывает, что такой «самотек» от фундаментальных исследований до коммерциализации результатов неэффективен и, более того, едва ли осуществим.

 

Противоречивость линейной модели в том, что она не учитывает влияния окружающей среды (рынка) на развитие событий, связанных с исследованиями и разработками, а также продвижение результатов НИОКР, да и просто не в состоянии отразить всю сложность взаимоотношений между наукой и производством. Необходимо построение новой, более сложной, или так называемой «интерактивной», модели инновационного процесса. Она строится на основе гипотезы «давления рыночного спроса» (слайд из лекции»):

На рис. 2 представлена интерактивная модель инновационного процесса:

 

 

 

 

 


Рис.2. Интерактивная модель инноваций

 

Остановимся на основных отличиях управляемой нелинейной (интерактивной) модели от линейной.

Во-первых, интерактивные модели подразумевают что между стадиями инновационного процесса существуют взаимодействия («петли обратной связи»), а также воздействие внешней среды. Так, в рамках данной модели допускается одновременное проектирование, маркетинг и производство нового продукта.

Во-вторых, новые идеи возникают и разрабатываются на всех стадиях инновационного процесса, т.е. фундаментальные исследования не рассматриваются в качестве единственной инициирующей силы

В-третьих, результаты исследований используются в различных формах на всех стадиях инновационного процесса, т.е. коммерциализация технологий возможны также на всех стадиях инновационного процесса.

В-четвертых, управляемая нелинейная модель учитывает роль менеджеров инновационного процесса и потребителей инновационных продуктов. Инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.

 

Практика использования различных моделей инновационного процесса (слайд из лекции):

 

.

 

 


Date: 2015-09-27; view: 5151; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию