Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРОГрамма курсаДальневосточный филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гражданского процессуального права
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС Учебно-методический комплекс для бакалавров очной формы обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция Хабаровск 67.410 Авторы: Новикова Татьяна Юрьевна, зав. кафедрой гражданского процессуального права Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук Шереметьева Анна Константиновна, доцент кафедры гражданского процессуального права ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук
Рецензенты: Улизко Кирилл Александрович, прокурор хабаровского межрегионального центра повышения квалификации прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, кандидат юридических наук Гончаров Андрей Владимирович, зав. кафедрой гражданского права Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гражданского процессуального права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (филиала) (протокол № 6 от 21.01.2013 г.) Утверждён Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (филиал) протокол № 12 от 10 июля 2013 года.
© ДВФ «Российская академия правосудия», 2013 г. © Новикова Татьяна Юрьевна, 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Изучение гражданского процессуального права как совокупности знаний об общественных отношениях в сфере гражданского судопроизводства, их правовом регулировании является одним из ключевых компонентов образовательного процесса и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Программирование в области обучения является необходимым компонентом, определяющим лекционную, практическую (семинарскую) и самостоятельную формы работы преподавателей и студентов. Цель изучения дисциплины – глубокое осмысление норм процессуального законодательства, касающихся отдельных стадий судопроизводства по гражданским делам; выявление проблемных вопросов и анализ практики применения норм процессуального права по разрешению таких коллизий. Теоретические образовательные задачи курса заключаются в формировании у бакалавров представления о сущности норм действующего законодательства, регламентирующего вопросы подведомственности и подсудности дел, процессуальной доктрине и практике его применения, а также умения применять полученные профессиональные знания и навыки в судебной деятельности. Профессиональная юридическая компетенция предусматривает формирование у бакалавров комплекса умений: 1) систематизировать нормы действующего законодательства, 2) реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, 3) юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, 4) принимать решения и совершать процессуальные действия в области правосудия в точном соответствии с законом, судебной практикой Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного Суда Российской Федерации, 5) составлять юридические документы. Образовательные задачи курса имеют междисциплинарный характер, поскольку, подготовка по дисциплине основана на знании норм гражданского, административного, трудового и других отраслей права. Воспитательные цели курса состоят в формировании профессиональных качеств на основе восприятия общечеловеческих правовых ценностей, используемых в международном и российском законодательстве Российской Федерации, судебной практике и судебной доктрине. Воспитательные задачи призваны развить у бакалавра законопослушность, мобильность; личную ответственность за собственную судьбу и судьбу отечества; способствовать становлению профессионального правового сознания, мышления и правовой культуры. Практические задачи курса сформировать умение применять нормы международного и внутригосударственного права в практической деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - овладением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); - наличием выраженной нетерпимости по отношению к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6); - способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: - способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6). в правоохранительной деятельности: - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). в экспертно-консультационной деятельности: - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-14); - способностью толковать различные правовые акты (ПК-15); - способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-14,16); в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Поставленные задачи достигаются сочетанием основных видов учебных занятий: лекциями, семинарскими и практическими занятиями, самостоятельными работами. На лекционных занятиях внимание уделяется анализу теоретико-правовой позиции и правоприменительной деятельности в аспекте глубокого анализа норм действующего российского законодательства. Цель семинарских занятий – усвоение теоретических знаний во взаимосвязи с приобретением практических навыков анализа действующих правовых актов, выявления проблем применения норм права и прогнозирования возможностей их разрешения. Практические занятия способствуют применению и апробации теоретических знаний на практике. Самостоятельная работа способствует углубленному изучения отдельных вопросов в рамках данной дисциплины, помогает магистрантам в освоении навыков самообразования, способствует развитию творческой и мыслительной деятельности при написании рефератов и контрольных работ. Формами контроля усвоения учебного материала является текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий и промежуточный контроль осуществляется посредством устного и письменного опроса (рефераты, контрольные задания, составление документов). Итоговый контроль проводится в форме экзамена по вопросам, содержание которых охватывает весь материал дисциплины. * - значок обозначает литературу, имеющуюся в фондах филиала.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план дисциплины (раздел дисциплин, тема занятий, количество зачётных единиц и часов) для бакалавров очной формы обучения
ПРОГрамма курса
|