Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях





Вопросы гражданской обороны и обеспечение действий при возникновении чрез­вычайных ситуаций (ГОЧС) возложены на федеральные органы, входящие в со­став МЧС, с участием органов местного самоуправления. Финансирование этих органов частично осуществляется из местных бюджетов. К органам местного са­моуправления относятся только муниципальные аварийные службы для устра­нения чрезвычайных ситуаций бытового характера и службы спасения на водах.

В соответствии с существующим законодательством при исполнительном органе местного самоуправления создается орган ГОЧС в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной поли­тики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и пожарной безопасности. Он взаимодействует с соответ­ствующими территориальными структурами федеральных и региональных органов исполнительной власти. Начальник муниципального органа ГОЧС назначается главой муниципального образования по согласованию с руково­дителем соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситу­аций и пожарной безопасности.

Муниципальные органы ГОЧС:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиями в этих ситуациях;

- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвы­чайных ситуациях и организуют их проведение;

- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в обла­сти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечи­вают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансо­вых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организуют и проводят аварийно-спасательные работы и другие неотлож­ные работы, а также поддерживают общественный порядок при их прове­дении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за по­мощью к органам исполнительной власти субъектов РФ;

- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

И в данном случае компетенция органов местного самоуправления по отраслевому федеральному закону значительно шире, чем по закону «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в РФ».

Контроль над состоянием природной среды осуществляют государственные орга­ны Минприроды. Лишь некоторые экологически неблагополучные города имеют муниципальные экологические органы.

Контроль за санитарно-эпидемиологической безопасностью осуществляют государственные органы санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора. Как правило, они работают во взаимодействии с муниципальными органами, регулирующими деятельность предприятий торговли и общественного питания.

В ведении органов местного самоуправления поселений находится первичная медицинская помощь.

Ведомственная разобщенность служб общественной безопасности осложняет координацию их деятельности. Наделение органов местного самоуправления от­дельными государственными полномочиями в сфере общественной безопасности осуществляется с нарушением порядка передачи таких полномочий и их финан­сирования. Зачастую местные отделения соответствующих федеральных органов проводят мероприятия на территориях муниципальных образований без согласо­вания с органами местного самоуправления, а иногда и не ставя их в известность. В этой ситуации глава муниципального образования фактически не может нести полную ответственность за состояние общественной безопасности на территории.

В большинстве зарубежных стран функционируют муниципальная полиция, организационно обособленная от государственной криминальной полиции, и му­ниципальная пожарная служба. В некоторых странах имеется единая служба типа 911, включающая в себя муниципальную полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую помощь. Создание аналогичных муниципальных служб в России является одной из актуальных задач обеспечения общественной безопасности.

 

 


 

Date: 2015-09-26; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию