Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие проблемы управления и реформирования ЖКК





Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) - один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципаль­ного образования. Управление жилищно-коммунальным комплексом, согласно Федеральному закону 2003 г., относится в основном к компетенции поселений. На муниципальные районы возложены межпоселенческие функции: организация электро и газоснабжения в границах муниципального района, содержание и стро­ительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунк­тами муниципального района с соответствующими инженерными сооружения­ми, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг. В состав ЖКК входят три основных блока:

- жилищное хозяйство, т. е. жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их предприятий и организаций;

- системы инженерного обеспечения поселений, или коммунальная энергети­ка (электроэнергия, тепло, газ, вода);

- общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство террито­рии, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд других хозяйств).

В настоящем разделе излагаются общие проблемы управления ЖКК и его ре­формирования, а также вопросы управления жилищным хозяйством. Вопросы инженерного обеспечения поселений и общегородского коммунального хозяй­ства рассматриваются в следующем разделе.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса в большинстве му­ниципальных образований России стало проблемой общегосударственного зна­чения. Причинами кризиса являются многолетнее недофинансирование, тариф­ная политика, предопределяющая дотационность отрасли, высокие затраты на оказание услуг, отсутствие у обслуживающих предприятий экономических сти­мулов снижения затрат, а у получателей ЖКУ — возможности влиять на их коли­чество и качество, неэффективная система централизованного управления, не­развитость конкурентной среды, высокая степень износа основных фондов, большие потери теплоэнергии, воды и других ресурсов.

Возникновение и нарастание технологических и финансовых проблем ЖКК было связано с тем, что до начала массовой приватизации в России основная часть объектов ЖКК поселений находилась на балансе промышленных и других предприятий и финансировалась по титулам соответствующих отраслевых ми­нистерств и ведомств. В ходе приватизации эти объекты были переданы в муниципальную собственность, причем в крайне запущенном техническом состоянии и без должной финансовой компенсации расходов на их содержание; некоторые объекты оказались просто «брошенными» прежними владельцами. Во избежания полного краха систем жизнеобеспечения поселений муниципалитеты были вы­нуждены взять на свой баланс ветхий и аварийный жилищный фонд, изношен­ные трубопроводы, устаревшие котельные и насосные станции и т. д. Средств для их поддержания (и тем более для технического перевооружения) у местных вла­стей не было, вследствие чего стала резко нарастать аварийность в системах жизнеобеспечения. Финансовый кризис и банкротство градообразующих пред­приятий поставили многие города и поселки с моноструктурным характером эко­номики на грань вымирания. В результате начал нарастать объем задолженности местных бюджетов и муниципальных жилищно-коммунальных предприятий пе­ред ресурсоснабжающими и другими организациями, что стало источником цепочки неплатежей, охвативших практически все отрасли экономики.

Поданным Госстроя РФ, разрабатывающего и реализующего государственную политику в сфере ЖКК, его недофинансирование в 2000 г. составило около 20 % объема необходимых средств. Существенную часть стоимости жилищно-комму­нальных услуг, не покрываемых платежами населения и бюджетных организа­ций, компенсируют промышленные предприятия за счет установления для них более высоких тарифов (так называемое перекрестное финансирование), что удо­рожает себестоимость их продукции и снижает ее конкурентоспособность. Сис­тема дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования граждан приводит к ситуации, когда конечными получателями субсидий выступают не только малоимущие, но и группы граждан с высокими и средними доходами. В результате ЖКК превратился в источник серьезных угроз для социального и экономического развития муниципальных образований, регио­нов и страны в целом.

Date: 2015-09-26; view: 633; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию