Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






расходы бюджета на национальную оборону, правохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства





Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и её территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей. В этой системе ключевое место занимает национальная оборона, поддержание которой должно обеспечиваться на базе соответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финансово-экономическим и материальным возможностям страны. В настоящее время положение дел в военной области характеризуется снижением реальных военных угроз России. Вместе с тем сохраняются региональные вооруженные конфликты и локальные войны, прежде всего вблизи от российских границ, международный терроризм, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, стремление ряда государств и политических сил опираться на военную силу в утверждении своей роли на мировой арене, а также разрешать споры с использованием средств вооруженной борьбы. Изменяется геополитическая ситуация в связи с формированием новых и расширением существующих военно-политических союзов. Однако в последние годы в военной сфере нарастали кризисные явления. Реальное состояние экономики России исчерпало возможности дальнейшего сохранения уровня и организации войск, воинских формирований и военных органов, остававшихся практически в неизменном состоянии со времен бывшего СССР. Запаздывание в реформировании армии и других воинских формирований замораживало их громоздкую структуру, которая не отвечала как реальным экономическим возможностям страны, так и изменившейся военно-стратегической ситуации. Это предопределило объективную необходимость в проведении военной реформы в Российской Федерации. Целью военной реформы в России стало создание принципиально новой системы взаимодействия военной сферы с экономикой, политикой и обществом в целом, обеспечивающей приведение в соответствие процесса военного строительства с реальной социально-экономической и военно-политической обстановкой. В процессе планирования расходов на национальную оборону учитываются первоочередные мероприятия военной реформы: сокращение численности Вооруженных Сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, переход к комплектованию Вооруженных Сил на контрактной основе, создание гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих и лиц, увольняемых с военной службы. Соответствие долгосрочных военных программ строительства Вооруженных Сил и других воинских формирований и органов, в которых в соответствии с законодательством предусмотрена военная служба, и финансово-экономических возможностей страны обеспечивается установлением доли расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в ВВП. Установление жесткого уровня расходов на национальную оборону направлено на решение задачи перехода к планированию расходов не на основе заявленных потребностей, а исходя из возможностей бюджета. Была изменена организация процесса разработки проекта федерального бюджета: получателям средств федерального бюджета были направлены данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Таким образом, вместо процедуры составления и представления бюджетной заявки на финансирование из федерального бюджета вводится механизм распределения предельных объемов бюджетного финансирования по показателям функциональной и экономической классификации расходов. Военный бюджет — часть федерального бюджета. Поэтому включение непосредственных военных расходов в единую систему государственных расходов предполагает соблюдение общих требований по рациональному и экономному определению потребностей. Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государственными плановыми и финансовыми органами, а также отвечающую определенным международным требованиям. Планирование расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета на предстоящий финансовый год, а также формируемого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разрабатываемых проектировок основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в два последующих финансовых года. Рассмотрение ассигнований, направляемых на национальную оборону и правоохранительную деятельность, проходит в четырех чтениях и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета. Отличие системы бюджетного процесса в военной области на современном этапе от существовавшей ранее заключается в доступности для анализа и обсуждения порядка составления, утверждения и исполнения военного бюджета. При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства, определяющие специфику бюджетного процесса: • определенная, предусмотренная законодательством Российской Федерации закрытость сведений, содержащих государственную тайну; • крайне широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и военной техники; • особенности формирования договорных (контрактных) цен на поставляемую продукцию военного назначения; • специфика установленного в войсках учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств, характеризующаяся отсутствием стоимостного учета и установленного для бюджетных организаций бухгалтерского учета и отчетности. Федеральным законом «Об обороне» определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета. Планирование расходов федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов. Первыми получателями средств из федерального бюджета, образующими первый уровень указанной классификации, являются Министерство обороны России и другие министерства и ведомства, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба. Классификация целевых статей расходов образует второй уровень указанной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Наиболее крупные целевые статьи расходов подраздела «Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации» раздела «Национальная оборона»: • Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации; • Разработка, закупка, эксплуатация и ремонт вооружения, военной техники, средств связи и имущества в рамках оборонного заказа; • Строительство в интересах национальной обороны; • Содержание военных (специальных) образовательных учреждений. При планировании в отдельный разряд выделяются защищенные статьи расходов, подлежащие приоритетному финансированию в процессе исполнения бюджета. К ним относятся: • расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы рабочим и служащим; • отчисления в фонды социального и обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд РФ и Государственный фонд занятости населения РФ; • расходы на медицинское обслуживание; • продовольственное обеспечение. В основном защищенные расходы включаются в расходы на обеспечение личного состава и денежное содержание аппарата. Планирование расходов по текущему содержанию структур, имеющих воинские формирования, основано на следующих основных принципах: 1) защищенные статьи расходов определяются методом прямого счета исходя из планируемой численности личного состава и отчетных данных за предыдущий год по нормам выплат денежного довольствия и заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций и других социальных выплат. При этом в расчетах на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам учитываются действующие должностные оклады и оклады по воинским званиям; 2) единовременные вознаграждения по итогам года и другие установленные выплаты — в установленных размерах; 3) расчеты по денежному довольствию определяются по категориям военнослужащих: офицеры (на уровне майора), лица высшего и старшего начальствующего состава, прапорщики, лица младшего и рядового начальствующего состава, сверхсрочнослужащие, солдаты и матросы (проходящие службу по контракту и призыву), курсанты и слушатели военных учебных заведений; 4) расходы на продовольственное обеспечение в составе расходов на обеспечение личного состава определяются единым методом счета по всем министерствам и ведомствам, в составе которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день. При распределении бюджетных средств между незащищенными статьями расходов бюджета особое внимание уделяется определению расходов, связанных с оснащением войск и воинских формирований. При этом учитывается: необходимость увеличения размеров средств, направляемых на закупки вооружения, военной техники и средств связи, с соответствующим сокращением общих расходов на выплату денежного довольствия и заработной платы за счет организационно-штатных и технических мероприятий по изменению существующей структуры, боевого состава и численности личного состава войск и воинских формирований. Исходными данными для финансового планирования являются планы боевой подготовки и оперативной деятельности, капитального строительства, материально-технического, хозяйственного и бытового обеспечения, штатная структура и численность личного состава, нормы материального (вещевого, продовольственного) и денежного довольствия военнослужащих, цены на предметы военных поставок и дополнительные указания Президента РФ, Правительства РФ, а также Министерства финансов РФ. Расходы на закупки вооружения и военной техники призваны обеспечить оснащенность Вооруженных Сил современными эффективными видами и образцами вооружений и техники, позволяющими решать боевые задачи в условиях ограниченности людских ресурсов и сложности комплектования частей и подразделений личным составом. Начиная с 1998 г. на закупки вооружения и военной техники и на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ассигнования выделяются из расчета твердо зафиксированного уровня от общей суммы военных расходов. Такое решение позволяет поддерживать научно-технический потенциал, обеспечивающий обороноспособность страны, на необходимом уровне и оснащать войска новыми образцами вооружения и военной техники и, в конечном счете, создавать мобильные высоко-оснащенные Вооруженные Силы. В Вооруженных Силах Российской Федерации остро назрела необходимость проведения военной реформы. Однако создание эффективного военного организма, соответствующего реалиям настоящего времени, невозможно без решения финансово-экономических проблем, что и нашло свое отражение среди других задач в концепции военного строительства. Цель военной реформы на первом этапе ее осуществления — приведение всей военной организации страны в соответствие с экономическими возможностями страны, потенциальными угрозами и вызовами ее безопасности. Эта задача решаема, прежде всего, за счет корректировки и разграничения задач различных военных организаций, устранения диспропорций, унификации, а где это целесообразно, и создания единых систем и служб управления и обеспечения войсками. Коренные изменения в ходе проведения военной реформы затрагивают организацию и деятельность всех войск, военных формирований и органов, образованных в составе всех государственных структур. В этих условиях особое значение приобретает планирование расходов, связанных с деятельностью каждой силовой структуры, направленное на реформирование военной организации. В составе расходов прямых получателей бюджетных средств выделяются отдельной строкой расходы на социальное обеспечение военнослужащих, в которых предусмотрены выплаты выходного пособия при увольнении в соответствии с установленными размерами исходя из выслуги лет, выплаты компенсаций и расходы на приобретение жилья. Целевое финансирование расходов на улучшение жилищных условий военнослужащих в составе расходов на обеспечение военной реформы является попыткой решения жилищной проблемы вышеуказанных категорий людей посредством предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в собственность. Правительством Российской Федерации разработана и принята Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты», которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанной категории военнослужащих, а также военнослужащих, увольняемых и уволенных с военной службы, и определяет основные источники ее финансирования, которые включают средства федерального бюджета, кредитные ресурсы банков и собственные средства граждан. Военнослужащие, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут участвовать в этом процессе, открывать накопительные счета, чтобы к концу службы они могли быть обеспечены жильем. При этом размер безвозмездной субсидии, предоставляемой государством указанной категории граждан, устанавливается в размере 80% от суммы необходимых средств. Финансирование силовых министерств и ведомств осуществляется не только по таким разделам федерального бюджета, как «Национальная оборона» и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства», но и по разделу «Социальная политика» и по отдельным федеральным целевым программам. Немалую роль в финансовом обеспечении указанных структур играют и доходы, полученные ими от внебюджетной деятельности, особенно от деятельности хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации. Так, по разделу «Социальная политика» планируются расходы на выплату пенсий военнослужащим и государственные пособия военнослужащим и гражданскому персоналу, имеющим детей. Потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам определяются исходя из прогноза численности этой категории пенсионеров. Планируемые мероприятия по сокращению численного и боевого состава Вооруженных Сил Российской Федерации, безусловно, уменьшат потребность в денежных средствах на содержание армии и флота. Однако такое уменьшение будет реальным лишь в ближайшей перспективе. Это обусловлено следующими объективными причинами: 1) намеченное сокращение численного состава, с одной стороны, позволит снизить затраты на содержание личного состава, с другой стороны, возрастут расходы, связанные с обеспечением военнослужащих при увольнении — единовременные выплаты, оплата проезда увольняемых из Вооруженных Сил к избранному месту жительства, строительство жилья для этой категории военнослужащих, выплата пенсии большему числу пенсионеров и др.; 2) сокращение закупок вооружений и военной техники, ликвидация отдельных их видов вызовут рост объемов затрат на ремонт и эксплуатацию имеющихся в целях поддержания боеготовности войск и сил флота, создание и развитие соответствующей технологической и производственной базы. Проекты смет расходов соответствующих ведомств на планируемый год, с приложением необходимых расчетов и обоснований, к установленному сроку направляются в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации, где они рассматриваются с точки зрения законности, правильности и соответствия установленным нормам, а также соответствия экономическим и финансовым возможностям государства. Министерство экономики согласует его с возможностями и планами материального производства и формируемым им государственным оборонным заказом по всей номенклатуре вооружения, военной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества. Министерство финансов исходит из планируемых им доходов и расходов бюджета, определяя суммы ассигнований Министерству обороны по позициям его сметы. Причем эти два министерства работают параллельно и координируют свои решения. В отдельных случаях на этапе проработки проекта военного бюджета между Министерством обороны. Министерством финансов и Министерством экономики возникают определенные разногласия по некоторым показателям, включаемым в военный бюджет. Такие проблемы разрешаются Правительством Российской Федерации. Проект бюджета, согласованный со всеми заинтересованными сторонами, представляется в составе проекта федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в законодательном порядке в Федеральное Собрание Российской Федерации. В аналогичном порядке формируются и составляются сметы расходов на правоохранительную деятельность. По результатам исполнения федерального бюджета за отчетные периоды ведомствами представляются в Министерство финансов РФ отчеты, которые анализируются и проверяются с точки зрения целевого использования, целесообразности и обоснованности расходования финансовых ресурсов. По отчетам составляется заключение. Контроль за правильным расходованием средств осуществляют специальные финансовые службы, которые имеются в воинских частях и соединениях, учебных заведениях, военных округах и т. д. Помимо них проверку проводят Счетная палата РФ и Главное контрольное управление Президента РФ. В целях совершенствования управления средствами федерального бюджета, укрепления контроля за их использованием и финансовой дисциплины Правительство РФ постановило осуществить переход к финансированию федеральных органов исполнительной власти, включая и все силовые организации, через органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ. В аналогичном порядке формируются и исполняются сметы расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства.

 

Date: 2015-09-25; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию