Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти вовсех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе я на основе изучения литературы по данной теме, пыталась определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление в дошкольном возрасте. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей,чем-либо,взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Необходимо совершенствовать театрально-музыкальное воспитание дошкольников, и придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской театрально-музыкальной деятельности. Список литературы 1. Педагогика искусства: теория и практика. Маслова Л.И. Новосибирск, 2008. 2. Психология эмоций, чувств, воли. Дружинин В.Е. М., 2007. 3. Программа эстетического воспитания. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. М., 2008. 4. Развитие социальной уверенности у дошкольников. Науч.рук. Безруких М.М. М., 2009. 5. Развитие эмоций дошкольников. Ненаева В.М. М., 2006. 6. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой – М.: 1998 7. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961; 8. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. [текст] / М.: Академический Проект; Культура, 2005. 9. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Савенков А.И. М., 2008. 10. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. 11. Баранова Э. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте [монография] // Детский сад от А до Я, 2009 - № 1. 12. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [текст] / СПб.: Речь, 2005 13. Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984 14. Венгер Н.Ю., Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11. 15. Карачунская, О.П. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ [Текст] / О.П. Карачунская. - М.: Творческий Центр, 2005. 16. Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 17. Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 18. Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. – М, 1982. 19. Никитин Б., Развивающие игры. - М.:3нание, 1999. 20. Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 21. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. 22. Николаева Е.И. «Психология детского творчества» СПб.: Речь, 2006 23. Ожиганова Г.В. «Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста» М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005 24. Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова, М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006 25. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. «Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика)» Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 26. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф. «Художественная одарённость детей, её выявление и развитие» Дубна: Феникс+, 2006 27. Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?”- “Музыкальный руководитель” №3, 2005г. 28. Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г. 29. Карачунская, О.П. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ [Текст] / О.П. Карачунская. - М.: Творческий Центр, 2005.
|