Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Научное познание и его спецификаОпределение науки. Особенности научного знания. Деление наук на естественные, технические, общественные. Основные закономерности развития науки. Возрастание темпов роста объема научных знаний. Научные революции, расширение и качественное совершенствование научной картины мира. Смена лидеров в развитии науки. Дифференциация и интеграция научных знаний. Углубление самопознания науки. Познание как социальный процесс. Формы организации науки. Научное сообщество. Научные школы и коллективы. Экономические факторы развития науки. Информационное обеспечение науки. Наука и производство. Наука в системе культуры. Взаимосвязь философии и науки. Основные исторические типы отношения философии и науки. Функции философии в научном познании. Сущность и структура методологии. Понятие методологической проблемы. Метод науки. Взаимодействие метода и теории в развитии науки. Метод и цель науки. Метод и объект науки. Метод и средства научного исследования. Метод и условия исследования. Метод и ступень познания. Философский, общенаучный и специальный уровни методологических проблем. Роль философии в развитии методов научного познания. Понятие философского метода. Диалектика и метафизика. Общенаучные подходы. Понятие метода-подхода и метода-приема. Методы эмпирического познания. Роль приборов в современном научном познании. Проблемы измерения. Моделирование. Роль моделей в познании, их классификация. Методы теоретического познания. Понятие специальных методов. Специальные методы в правовой деятельности. Соотношение метода и методики. Формы научного познания. Понятие логики научного исследования как определенной последовательности взаимосвязанных форм познания, как области проявления общих закономерностей познавательной деятельности. Факт, проблема, гипотеза, теория- основные формы научного познания. Цель научного исследования и источники прогресса научного знания. Противоречия между возрастающими потребностями практики и наличным уровнем знаний; между новыми фактами и существующими представлениями; между конкурирующими гипотезами, теориями и др. Понятия объекта и предмета научного исследования. Факт. Роль фактов в развитии науки. Факт действительности и факт науки. Трудности формирования фактологической базы научного познания. Проблема как знание о незнании, осознание ограниченности наличных возможностей науки. Гипотеза, ее сущность и роль в развитии научного знания. Вероятностный характер содержания гипотезы. Логические и практические доказательства гипотезы. Теория как наиболее развитая форма научного знания. Качественные и количественные, математизированные и нематематизированные теории. Феноменологические и объясняющие теории. Генетические и систематические теории. Реализация основных функций научного исследования. Описание явлений, формирование абстрактных объектов. Объяснение и понимание в процессе научных исследований. Соотношение предсказания, прогнозирования и планирования. Проявление форм научного познания в юридической науке.
|