Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В общении мелочей не бывает!
Из предыдущих разделов вы уже знаете, что в процессе общения происходит не- только обмен информацией, но и обмен эмоциональными переживаниями и ценностными представлениями. Вот почему важно: 1) четко представить себе то, что вы хотите сообщить собеседнику и в какой последовательности, т.е. продумать передаваемую информацию до мельчайших подробностей; 2) следить за своими жестами, мимикой, интонацией; 3) проявлять внимание к чувствам партнера по общению и быть способным к сопереживанию. В психологии действует закон, который называется «эффект Пигмалиона»: «Люди ведут себя в соответствии с тем, чего от них ожидают другие». Существует миф о художнике Пигмалионе, который жил уединенно, избегая брака, так как презирал женщин из-за их несовершенства, но однажды он сделал статую девушки необычайной красоты и полюбил ее. В глубине души он хотел, чтобы она была живая, могла разговаривать с ним, поэтому богиня любви Афродита оживила статую и подарила Пигмалиону красавицу-жену. «Эффект Пигмалиона» подтвержден многими экспериментами. Русская пословица гласит: «Говори человеку каждый день, что он — свинья, он и захрюкает». Иными словами, реакция людей адекватна нашим ожиданиям. Нередко мы уверены в изначально плохих намерениях нашего собеседника. Лучше, если мы будем видеть добрые намерения, а не подозревать партнеров в злых умыслах. Это поможет смягчить критику полученных нежелательных результатов. Для того чтобы общение было эффективным, старайтесь говорить уверенно и помните, что ваш собеседник лучше запомнит сказанное, если вы будете учитывать некоторые правила-рекомендации. 1. Лучше всего запоминается информация, которая находится в начале и конце разговора. Если же по логике изложения главное попадает на середину речи, то в конце следует повторить тезисы. 2. Лучше запоминается то, что связывается с уже знакомым, ранее усвоенным. 3. Речь должна быть упорядоченной, логически построенной, а не представлять собой хаос разрозненных мыслей. Нужно стремиться к грамотному формулированию своих мыслей, употребляя простые, точные и ясные слова. Если мы не можем «донести» свою мысль до партнера по общению, то допускаем ряд ошибок, которые связаны с ориентацией на себя, а не на партнера: • не организуем свои мысли («мои мысли — мои скакуны») перед тем, как их высказать; говорим спонтанно, требуя, чтобы собеседники успевали за нами; • из-за небрежности выражаем мысли не точно, что приводит к двусмысленности; • говорим так длинно, что к концу нашей тирады собеседник не помнит, что было в начале; • говорим и не замечаем, слушает ли нас партнер, реагирует ли он на наше сообщение. В общении при восприятии собеседников также полезно принять к сведению следующие рекомендации. 1. Необходимо больше внимания уделять невербальному поведению партнера — мимике, жестам, позе, интонации и направлению взгляда. 2. Следует обращать внимание на оговорки, замалчивание, т. е. на ошибочные действия партнера, так как за ними могут' скрываться сдерживаемые и подавленные чувства. 3. Нужно следить за отклонениями от основной темы разговора, поскольку отклонение от темы означает, что партнер скрывает отношение к собеседнику. 4. Целесообразно отмечать для себя, как у собеседника выражаются две основные социальные потребности — в эмоциональной поддержке и признании. Это поможет понять внутренние устойчивые психологические причины поведения или поступков человека.
|