Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 89 page





Соответственно, необходимо внести в п. 14 Правил пользования жилыми помещениями и в ч. 5 ст. 100 ЖК РФ (ч. 5 ст. 100 ЖК РФ: к пользованию специализированными жилыми помещениями применяются правила, предусмотренные ст. 65, частями 3 и 4 ст. 67 и ст. 69 ЖК РФ) отсылочную норму о том, что наниматель в доме системы социального обслуживания населения исполняет обязанности по договору, за изъятиями, установленными законодательством.

Специфическая обязанность наймодателя содержится в ст. 21 Закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Так, наймодатель обязан: предоставлять возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату, в соответствии с действующими тарифами; обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей в дневное и вечернее время.

Кроме того, указанная статья Закона устанавливает обязанность администрации стационарного учреждения социального обслуживания по обеспечению сохранности личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов. Из этого можно заключить, что данный договор является необходимым условием для заключения договора хранения.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы регулирования административно-правового статуса высших учебных заведений в условиях реформирования социального сектора

(Кирилловых А.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНОГО СЕКТОРА

 

А.А. КИРИЛЛОВЫХ

 

Кирилловых А.А., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин филиала НОУ ВПО "Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей экономики и права" в г. Кирове.

 

Статус высшего учебного заведения определяется как система взаимосвязанного набора компонентов (прав, обязанностей, компетенции и ответственности) вуза. При этом данное понимание статуса высшего учебного заведения определено как общий "тип" правосубъектности юридического лица. Однако сфера деятельности образовательного учреждения, выполняющего государственные социально значимые функции по объему правоспособности должна отвечать требованиям, предъявляемым к таким организациям. Образовательную деятельность должны вести юридические лица, наделенные специальным правовым статусом, который должен обозначать данное лицо как субъект специального регулирования, причем "правосубъектность такого юридического лица определяется не только и даже не столько общими нормами гражданского законодательства, сколько специальным, в данном случае нормами законодательства об образовании" [3].

В условиях реформы системы образования вузы призваны стать центрами распространения передовых образовательных технологий, объединения всех участников образовательного процесса с целью повышения качества подготовки специалистов. Развитие основных элементов статусных характеристик обеспечивается посредством наличия у высшего учебного заведения полномочий в академической и научной сферах. Среди всех видов вузов особое место в этом смысле принадлежит университетам [4, с. 261]. "Университеты относятся к эталонным центрам культуры, способствуют сохранению и развитию многообразия культурных достижений человечества" [1, с. 3]. Отдельные вопросы закрепления образовательного статуса вузов стали предметом законотворческой деятельности. Не случайно законодателем для создания условий реализации государственной политики в этой сфере был разработан проект Закона "Об университетах" (данный законопроект не был принят).

Вместе с тем пока реализация особенностей статуса университетского образования находит свое проявление в других аспектах. Особое значение при реализации таких установок статуса имеют условия и формы реализации соответствующих образовательных программ. Одной из таких форм является университетский комплекс [6]. В письме Министерства образования РФ от 9 ноября 2001 г. N 17-55-99ИН/17-11 даны рекомендации по созданию университетских комплексов. "Университетские комплексы создаются с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса, использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов для подготовки специалистов и проведения научных исследований по приоритетным направлениям образования, науки, культуры, техники и социальной сферы" [4, с. 261]. Формы образовательных комплексов как структуры носят в первую очередь именно педагогический характер и не влекут особых правовых последствий. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (абз. 3 п. 3 ст. 8) допускает, что структурные подразделения высшего учебного заведения могут реализовывать образовательные программы общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и т.п. при наличии соответствующей лицензии. Поэтому университетский комплекс представляет определенный набор образовательных программ, без изменения организационно-правовой формы юридического лица (законодательством об образовании установлены конкретные виды высших учебных заведений).

Таким образом, создание университетского комплекса определяет его как единое юридическое лицо на базе образовательного учреждения высшего профессионального образования (университета, академии).

Кроме того, в целях развития указанных форм в отраслях исполнительные органы власти издают отдельные документы в отношении подведомственных образовательных учреждений. В частности, например, рекомендации по созданию подобных "форм объединений" в сельскохозяйственных вузах изложены в письме Министерства сельского хозяйства РФ от 13 февраля 2002 г. N 5-27/1010 "Об аграрных университетских комплексах".

Специфика отдельных особенностей статуса вузов в научной сфере помимо комплексных подходов к организации учебного процесса определяется также субъектными характеристиками, дополняющими их общий правовой и академический статус иными сферами учебно-научной деятельности. Так, в целях развития научного потенциала ведущим научным школам - учебным организациям, реализующим фундаментальные и прикладные исследования, может быть присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации (Указ Президента РФ от 22 июня 1993 г. N 939 (в ред. Указа Президента РФ от 25 февраля 2003 г. N 250 [9]). Присвоение предприятию, учреждению, организации или высшему учебному заведению статуса государственного научного центра Российской Федерации не влечет за собой изменения организационно-правовой формы. Кроме того, субъектам опытно-экспериментальной деятельности может быть присвоен статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ (ФЭП) или статус участника федерального эксперимента в области образования (УФЭ) (Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1123 [8]).

В отличие от государственной аккредитации, которой обладают не все вузы, статус (государственный либо негосударственный) определяется всегда при его создании и выдаче вузу лицензии на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования на территории России. Так, Высший Арбитражный Суд РФ в своем письме от 10 декабря 1992 г. N С-13/ОСЗ-355 [7] в отношении положений Закона Российской Федерации "Об образовании", определяющем организационно-правовую форму образовательного учреждения, указал: "Организационно-правовая форма по настоящему Закону - это принадлежность образовательного учреждения к определенному виду собственности". Поэтому законодательство в целях определения статуса образовательной организации требует заключать в ее официальное наименование форму собственности высшего учебного заведения.

В Законах "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" закреплены несколько статей, нормы которых освещают лишь часть вопросов, касающихся правового положения высшего учебного заведения. В ст. 11.1 Закона "Об образовании" указано, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством для некоммерческих организаций. В данном случае отсылочное определение организационно-правовых форм юридических лиц не вносит ясность в выбор правовой формы деятельности образовательной организации, а Федеральный закон "О некоммерческих организациях" [10] предусматривает достаточно широкий перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность некоммерческого характера.

В свою очередь, ст. 9 Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" определены виды высших учебных заведений без четкой характеристики содержания их правоспособности. Кроме того, положения статьи о наименовании вуза также не содержат конкретной информации о выборе обозначения конкретного высшего учебного заведения.

Закрепляя основы правового статуса вузов, ст. 9 Закона устанавливает лишь основы академического статуса вузов, а в отношении иных составляющих правового статуса содержит бланкетно-отсылочные нормы. Университет, академия и институт разграничивают свои определения через несколько "существенных признаков". Вместе с тем содержание статуса вузов требует более широкого их раскрытия. На наш взгляд, необходимо дополнить Закон о высшем и послевузовском образовании отдельной статьей.

Вместе с тем реформирование высшей школы, в том числе и в системном плане, в ближайшее время может потребовать оперативного реагирования на необходимость изменения нормативной правовой основы ее деятельности, закрепления основных ее элементов. Кроме того, развитие сферы высшего образования представляет необходимость проведения преобразований, направленных на установление более четкого статуса образовательных учреждений. В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" [12], "предполагается провести более глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности и (или) проведение реорганизации бюджетных учреждений как основной предпосылки для внедрения новых форм бюджетного финансирования... основным направлением повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм". В этой связи преобразование государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы, является проявлением институциональной основы реформы высшего образования.

Ориентация на создание свободного рынка в данной сфере предполагает и изменение самой системы высшего образования. В этой связи приведение статуса государственных и негосударственных вузов к общим требованиям политики реструктуризации бюджетного сектора влечет "передачу высшей школы во власть рыночных сил... вуз видится как автономное "производство", действующее на рынке точно так же, как и любое другое предприятие бизнеса. Учебные заведения сами должны нести ответственность за свои действия на рынке в условиях конкурентной борьбы и за продажу образовательных услуг потребителям с максимальной прибылью" [2, с. 31]. В этой ситуации необходима такая степень самоуправления, при сохранении государственного контроля, которая требуется вузу для эффективного принятия решений в отношении своей уставной деятельности.

В связи с этим одной из особенностей реформирования общественных отношений в современной России, в частности, в управлении является замена прямого государственного управления экономикой системой правового регулирования экономических отношений [5]. В условиях развития рыночных механизмов в образовательной сфере представляются неприемлемыми централизованная и контролирующая модели управления в отношении высших учебных заведений. Особым звеном в "цепи" закрепления хозяйственной самостоятельности и автономии является нормативная база развития "компетенционных" полномочий высших учебных заведений. Источником прав и свобод вузов выступают нормы соответствующих законов, устав, а также локально-нормативные (внутренние) акты образовательных учреждений. Существенное нормативное регулирование статуса вузов осуществляется в типовых документах, принимаемых на уровне подзаконных актов. Так, Правительство РФ утвердило новое Положение о высшем учебном заведении [11]. На его основе разработан примерный проект устава высшего учебного заведения.

В рамках правовых отношений, установленных между государством (собственником) и высшим учебным заведением, необходима четкая и ясная концепция автономии вузов. В условиях самостоятельной деятельности государство утрачивает обязанность финансового обеспечения и несения ответственности по обязательствам образовательных организаций. В этих условиях осуществление образовательной деятельности возможно в "модели" новых правосубъектных характеристик вузов, в том числе через автономные учреждения как новые виды юридических лиц в образовательной сфере. В соответствии с Законами "Об автономных учреждениях" [13] и "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации..." [14] в связи с принятием указанного Закона автономные учреждения будут действовать наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями. Кроме того, в ходе реформы предполагается реализация основного принципа - обеспечения возможности свободного выбора потребителями государственного или негосударственного вуза без каких-либо ограничений со стороны государства, в условиях их равного правового статуса.

Вместе с тем указанные Законы решают только часть вопросов статуса высшего учебного заведения, устанавливая организационно-правовые формы учреждений, оказывающих публичные услуги в социальном секторе. Между тем диверсификация образовательных учреждений состоит не только в определении статусных различий, но и в установлении общих (основных) статусных характеристик, определяющих отправные элементы прежде всего административной правосубъектности высшего учебного заведения в рамках общего правового статуса образовательной организации. Специальные законы могут лишь уточнять общий (стержневой) нормативный правовой акт, регулирующие основы статуса юридического лица, а статус высших учебных заведений требует более детального регулирования. Поэтому вопросы статуса высшего учебного заведения как образовательной организации и юридического лица необходимо передать на уровень специальной нормативной базы, представляющей иной подход в формировании образовательного законодательства высшей школы. В связи с чем необходимость "отправного" регулирования предполагает наличие отдельного закона - "О статусе высших учебных заведений".

Таким образом, развитие административной правосубъектности высших учебных заведений по пути совершенствования структурного механизма высшего образования требует значительного изменения подходов к реализации государственной политики и общественного влияния в образовательной сфере, в том числе при совершенствовании нормативных установлений.

 

Литература

 

1. Антонян В., Казакова Н. Университеты в современном обществе // Высшее образование в России. 2005. N 4.

2. Майбуров И. Финансирование высшего образования: "национальные особенности" // Высшее образование в России. 2004. N 10.

3. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" / Под ред. А.Н. Козырина, В.В. Насонкина. 2005.

4. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие. М., 2003.

5. Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право (вопросы теории и практики). М., 2000.

6. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 676 "Об университетских комплексах" // СЗ РФ. 2001. N 39. Ст. 3771.

7. Вестник ВАС РФ. 1993. N 2.

8. Вестник образования РФ. 2004. N 8.

9. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 26.

10. СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

11. СЗ РФ. 2001. N 16. Ст. 1595.

12. СЗ РФ. 2004. N 22. Ст. 2180.

13. СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626.

14. СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4627.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О необходимости законодательного оформления деятельности этических комитетов в здравоохранении

(Седова Н.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТИЧЕСКИХ КОМИТЕТОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 

Н.Н. СЕДОВА

 

Седова Н.Н., заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая кафедрой философии, биоэтики и права Волгоградского государственного медицинского университета, доктор философских наук, доктор юридических наук.

 

Реализация Национального проекта "Здоровье" требует совершенствования системы защиты прав пациентов, поскольку сами эти права расширяются. Законотворчество в указанной сфере не может осуществляться успешно, поскольку не проработана методология взаимоотношений этики и права в медицине. С одной стороны, в государстве имеется основополагающий документ - "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан". С другой стороны, в нем есть статьи, адресующие граждан к документам, которые пока не приняты и даже не разработаны (ст. 16, например). В этом случае регламентирующими могут выступать международные документы, но отношение к ним тоже неоднозначно. Так, Россия присоединилась к Хельсинкской декларации (1964 г. и последующие редакции), но до сих пор не присоединилась к Конвенции по правам человека и биомедицине. Непрерывность и взаимосвязанность нормативной регуляции в здравоохранении обеспечивается, в отсутствие соответствующих законов, подзаконными актами, административными (ведомственными) директивными документами, правовыми обычаями, принципами и правилами биомедицинской этики. Субъектами нормативной регуляции выступают этические комитеты, которые действуют в своеобразной пограничной области - на стыке этики и права. Такое положение нельзя считать удовлетворительным.

Для того чтобы деятельность этических комитетов осуществлялась в правовом поле, нужны две группы условий - необходимые и достаточные. К необходимым условиям мы относим последовательно: разработку Закона об этических комитетах - выступление с законодательной инициативой - рассмотрение и принятие Закона об этических комитетах и этическом консультировании в России Государственной Думой - издание подзаконных актов на уровне исполнительной власти (указ Президента - приказ Министра здравоохранения и социального развития - распоряжения глав администраций регионов).

К достаточным условиям мы относим те предпосылки правового регулирования, которые уже имеются в деятельности этических комитетов, их востребованность как медицинской общественностью, так и пациентами, наконец, существующую систему защиты прав пациента, частью которой являются этические комитеты.

Если смысл необходимых условий очевиден, то о достаточных надо сказать особо, поскольку они нигде пока системно не прописаны.

Поскольку существующие Положения о деятельности этических комитетов носят временный характер, являются проектами, не связаны между собой и относятся преимущественно к деятельности ЛНЭКов, все соображения данного раздела работы могут рассматриваться как предложения и рекомендации, основанные на обобщении имеющегося опыта. При этом мы старались сохранить инвариант всех имеющихся положений, но конкретизировать их для практики ЛПУ и современного состояния охраны общественного здоровья в Российской Федерации.

К регламенту работы этических комитетов относятся:

1) механизм и порядок формирования ЭК;

2) статус членов ЭК, распределение функций, правила ротации;

3) порядок проведения заседаний, экспертиз и принятия решений;

4) стандартные операционные процедуры (СОПы) - ведение собственной документации, номенклатура представляемых документов, сроки и порядок рассмотрения, формат принимаемых решений;

5) независимый аудит.

В связи с тем что мы предлагаем в качестве оптимальной иерархическую систему этических комитетов, то и регламент их работы должен рассматриваться отдельно на каждом уровне. Мы предлагаем следующую систему.

Национальный этический комитет. Формируется Указом Президента. Действует на постоянной основе. Численный состав определяется учредителем. Персональный состав обсуждается гласно в СМИ. Рекомендации по численному и персональному составу дает Государственная Дума. Ротация членов комитета с трехлетним периодом обновления квалифицированного большинства.

Председатель НЭК и его заместители избираются открытым голосованием на первом заседании комитета. Председатель распределяет обязанности между членами НЭК в соответствии с его сферами деятельности (медицина, агро- и пищевая промышленность, экология, новые биотехнологии и т.д.). В качестве экспертов НЭК могут приглашаться любые компетентные лица как из числа граждан РФ, так и из-за рубежа. Члены НЭК работают на добровольной безвозмездной основе. Компенсация потерь рабочего времени экспертов производится за счет заказчика в соответствии с существующими нормативами.

Плановые заседания проводятся один раз в квартал. Оперативные заседания проводятся по мере возникновения необходимости. Назначаемые экспертизы длятся не более двух недель, если предмет экспертизы не требует мониторингового исследования. Решения НЭК носят рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных сторон в форме письменных протоколов. Законодательные инициативы НЭК оформляются в соответствии с существующим Положением о выдвижении законодательных инициатив. Экспертиза законов по заказу законодательной и исполнительной власти в лице ее высших органов проводится в соответствии с существующими нормативами проведения экспертиз в других областях (экономика, право, политика и т.п.).

Вся документация НЭК является конфиденциальной и предоставляется заказчику в том объеме, который определяется на заседании НЭК. Члены НЭК дают письменное обязательство о неразглашении информации, рассматриваемой в комитете. Каждое заседание оформляется протоколом, который считается действительным, если под ним стоят подписи не менее двух третей списочного состава комитета. При этом обязательным считается участие в заседании членов комитета, профессионально не связанных с обсуждаемыми проблемами. Обращение в НЭК юридических и физических лиц оформляется их заявлением с обязательной личной подписью заявителя, его представителя или руководителя учреждения, которое выступает как юридическое лицо.

Контроль за деятельностью НЭК осуществляется непосредственно учредителем, который может назначать независимых адвизоров для проверки деятельности комитета. Контрольная функция реализуется также через регулярную отчетность комитета перед общественностью. При этом конфиденциальные вопросы в деятельности комитета могут проверяться только специальной адвизорской группой, связанной обязательством о неразглашении данных сведений.

Региональный этический комитет. Формируется распоряжением главы администрации региона. Действует на постоянной основе. Численный состав определяется учредителем. Персональный состав обсуждается гласно в СМИ. Рекомендации по численному и персональному составу дает региональный департамент здравоохранения. Обязательным требованием к численному и персональному составу комитета является численность не менее 7 человек, представители немедицинских профессий - не менее одной трети. Предпочтительно участие юриста, психолога, специалиста по биоэтике, журналиста. Духовные лица привлекаются с учетом поликонфессиональности региона. Ротация всех членов - в течение трех лет.

Председатель РЭК и его заместители избираются открытым голосованием на первом заседании комитета. Председатель распределяет обязанности между членами РЭК в соответствии с его сферами деятельности. На первом заседании члены РЭК утверждают Локальный (исследовательский) независимый комитет и Положение о нем. Рекомендацию по составу ЛНЭК дает региональная медицинская ассоциация. В качестве экспертов РЭК могут приглашаться любые компетентные лица как из данного, так и из других регионов. Члены РЭК работают на добровольной безвозмездной основе. Компенсация потерь рабочего времени экспертов производится за счет заказчика в соответствии с существующими нормативами.

Плановые заседания проводятся один раз в два месяца. Оперативные заседания проводятся по мере возникновения необходимости. Назначаемые экспертизы длятся не более двух недель, если предмет экспертизы не требует мониторингового исследования. Решения РЭК носят рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных сторон в форме письменных протоколов. РЭК может выходить с законодательными инициативами в региональный орган представительной власти.

Вся документация РЭК является конфиденциальной и предоставляется заказчику в том объеме, который определяется на заседании РЭК. Члены РЭК и функционирующего при нем ЛНЭК дают письменное обязательство о неразглашении информации, рассматриваемой в комитете. Каждое заседание оформляется протоколом, который считается действительным, если под ним стоят подписи не менее двух третей списочного состава комитета. При этом обязательным считается участие в заседании членов комитета, профессионально не связанных с обсуждаемыми проблемами. Обращение в РЭК юридических и физических лиц оформляется их заявлением с обязательной личной подписью заявителя, его представителя или руководителя учреждения, которое выступает как юридическое лицо.

Контроль за деятельностью РЭК осуществляется как непосредственно учредителем, который может назначать независимых адвизоров для проверки деятельности комитета, так и региональной медицинской ассоциацией. Кроме того, РЭК регулярно отчитывается и информирует о своей работе НЭК, хотя последний не имеет права вносить институциональные изменения в деятельность РЭК, а может только рекомендовать это учредителю. Контрольная функция реализуется также через регулярную отчетность комитета перед общественностью. При этом конфиденциальные вопросы в деятельности комитета могут проверяться только специальной адвизорской группой, связанной обязательством о неразглашении данных сведений. Контроль за деятельностью ЛНЭК осуществляет исключительно утвердивший его РЭК.

Местный этический комитет. Местный этический комитет учреждается распоряжением руководителя (главного врача) ЛПУ. Список членов согласовывается с региональной медицинской ассоциацией и РЭК. Обязательным является представительство в МЭК среднего медперсонала, членов, не связанных профессиональными или другими интересами с данным ЛПУ.

Председатель комитета назначается тем же распоряжением главы ЛПУ, его заместители избираются прямым открытым голосованием. Все они подписывают соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений. Привлечение экспертов к работе МЭК возможно в трудноразрешимых случаях и должно быть согласовано с РЭК. Эксперты не должны быть профессионально связаны с данным ЛПУ. Ротация всех членов в течение трех лет.

МЭК заседает не реже одного раза в два месяца. Все заседания МЭК протоколируются, решения сообщаются заявителю в устной или письменной форме (по его желанию). Заявитель может обратиться в РЭК, если решение МЭК его не устраивает. МЭК может рекомендовать заявителю прибегнуть к помощи этического консультанта.

Решения не имеют обязательного характера, но должны доводиться до сведения всех заинтересованных сторон, равно как и до руководства ЛПУ, РЭК и региональной медицинской ассоциации. Документация МЭК носит конфиденциальный характер, протоколы хранятся в течение пяти лет после рассмотрения вопроса. В отдельных случаях администрация ЛПУ может признать заключение МЭК обязательным для решения кадровых вопросов или вопросов контроля за качеством медицинской помощи. МЭК не разбирает вопросы, связанные с бытовыми конфликтами, межличностными отношениями персонала ЛПУ и жалобы персонала на администрацию ЛПУ, кроме тех случаев, когда существует угроза здоровью и жизни пациентов.

Контроль за деятельностью МЭК осуществляет администрация, РЭК, региональная медицинская ассоциация. Может быть инициирована независимая проверка представителями общественности. Информация о работе МЭК доводится до персонала, пациентов и их законных представителей в форме, не нарушающей принцип конфиденциальности, - через СМИ, на общих собраниях коллектива.

Данная структура и ее описание носят рамочный характер. Остается множество деталей, которые должны уточняться в процессе деятельности комитетов разных уровней - от вопроса о моральном облике и степени подготовленности членов ЭК до деталей оформления протоколов и таких вопросов, как: должен ли данный ЭК иметь собственные бланки и штампы? Мы не останавливаемся на этих вопросах, поскольку они лежат в области административного управления, наша же задача - принципиальное решение вопроса о месте и роли этических комитетов в системе отечественного здравоохранения.

Date: 2015-09-17; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию