Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Товстоногову, как большому художнику, свойственна обостреннаяЧуткость к изменениям в художественной жизни, к тем Процессам, которые происходят в самом близком ему искусстве —в искусстве театра. Товстоногов был одним из тех, кто выступал за утверждение Ведущей роли режиссера, выступал с позиций человека, уверенного, Что только режиссер ведет сегодня театр, что только он определяет сегодня успех. В 1962 году он писал не без раздражения: ≪Надо окончательно договориться о месте режиссера в театре. Режиссера, как и полководца, не выбирают≫.2 Вот какие сопоставления, вот какая категоричность! Через пять лет он предупреждает и прогнозирует: ≪Примат Режиссера стал нынче модным. Появилась тенденция некоего режиссерского ≪самовыявления≫, особенно в спектаклях совсем Молодых и несомненно талантливых режиссеров. Они находят Неожиданные, смелые художественные решения, у них есть определенность Гражданской позиции, и в то же время в их спектаклях Редки яркие сценические портреты, характеры... Это холодные Произведения, подчиненные мысли, не согретые дыханием Большого человеческого чувства. Сегодня это модно. В завтрашнем театре, я уверен, эта мода пройдет≫.3 Власть режиссера должна, по мысли Товстоногова, быть в творческом плане разумно ограничена, вернее, подчинена задаче Сценического выявления замысла драматурга. Это для Него непреложная истина, символ веры. О том, что режиссер обязан идти в ногу с автором, что цель И смысл его работы —воплотить замысел автора, Товстоногов Твердит почти назойливо. Он повторяет эту мысль в статьях, Докладах, на занятиях со студентами и молодыми режиссерами. Когда ему кажется, что он вынужден идти против автора, Он испытывает истинные мучения, пока не находит точек соприкосновения
|