Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм работыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает карточку определённого цвета с заданием, алгоритм работы в группе, таблицы. 1 группа № 386
2 группа № 388 (а)
3 группа № 388 (б)
4 группа № 389 (а)
5 группа № 389 (б)
Таблица №1.
Таблица №2.
Получив раздаточный материал, ученики распределяют роли: Координатор – распределяет роли в группе. Докладчик – чётко формулирует проблему, во время защиты демонстрирует рассуждения своей группы. Визуализатор – оформляет ответ на доске. Эксперт по содержанию – заполняет таблицу №1. Эксперт по ролевому взаимодействию - заполняет таблицу №2.
Во время защиты у доски для активизации деятельности слушателей предлагается разделить класс на следующие группы: Лекторы – формулируют проблему, ход решения которое демонстрируют классу. «Белые» оппоненты - анализируют ответ группы (лекторов) со знаком «+». «Чёрные» оппоненты - анализируют ответ группы (лекторов) со знаком «-». Провокаторы – задают проблемные вопросы, которые возникают в ходе ответа группы. Регистраторы идей – делают математические выводы, которых были получены при решении проблемы выступающей группы. В ходе работы функции между группами будут меняться и поэтому предлагается «ролевой» распределитель: Таблица №3
Замечание. Цифрами 1 – 5 обозначены номера групп. Решение задач. №386 В С Дано: ABCD – трапеция, АВ = СD, F принадлежит АВ, АE = EВ; F принадлежит СD, СF = FD. E G F Доказать: EF // ВС, EF // АD. А К D Доказательство: 1. Проведём прямую СК параллельную АВ. 2. По теореме Ферма ВЕ = СG и ВЕ // СG (по построению). 3. Из 1. и 2. следует, что ВСGE – параллелограмм. 4. ВС // ЕG, значит ВС // ЕF. 5. ЕF // АD. Ч. т. д. Вывод: средняя линия равнобедренной трапеции параллельна её основаниям.
№388 (а) В С Дано: АВСD – трапеция, АВ = СD. Доказать: угол А равен углу D, угол В равен углу С.
А К D Доказательство: Докажем, что углы А и D равны.
Докажем, что углы В и С равны.
Вывод: в равнобедренной трапеции углы при основании равны.
№388 (б) В С Дано: АВСD – трапеция, АВ = СD. Доказать: диагонали АС и ВD равны.
А D Доказательство: Рассмотрим треугольники АВС и DСВ.
Вывод: в равнобедренной трапеции диагонали равны.
№389 (а) В С Дано: АВСD – трапеция, угол А = углу D, угол В = углу С. Доказать: АВСD – равнобедренная трапеция.
А D Доказательство: 1. Проведем прямую СК // АВ, точка К принадлежит АD. 2. ВС // АК (по условию). 3. АВСК – параллелограмм (по признаку параллелограмма). 4. АВ = СК (свойство параллелограмма). 5. угол ВАК = углу СКD (как соответственные при пересечении параллельных прямых АВ и СК секущей АD). 6. угол СКD = углу СDК. 7. треугольник КСD – равнобедренный, значит СК = СD. 8. Из 4 и 7 следует, что АВ = DС. Ч. т. д. Вывод: если в трапеции углы при основании равны, то трапеция равнобедренная.
№389 (б) В С Дано: АВСD – трапеция, диагонали ВD и АС равны. Доказать: АВСD – равнобедренная трапеция.
А D Доказательство: Рассмотрим треугольники DСВ и АВС.
Вывод: если в трапеции диагонали равны, то трапеция равнобедренная.
|