Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятка «психологическое сопровождение ГИА - 9 и ЕГЭ для учителей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые учителя, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
· Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ; · Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ЕГЭ. Старайтесь отвечать на эти вопросы; · Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание; · Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ЕГЭ, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка; · Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт; · Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ЕГЭ, распределив ответственность между школой и семьей; · Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами; · Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ЕГЭ; · Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ. Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА – 9 и ЕГЭ Мы считаем, что в подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ЕГЭ представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка. Проанализировав специфику проживания предэкзаменационного периода родителями выпускников, обозначим следующие задачи работы психолога с родителями по подготовке к ГИА – 9, ЕГЭ: · Определение меры ответственности родителей за подготовку детей к сдаче ЕГЭ и сам процесс участие ребенка в ГИА- 9, ЕГЭ. · Формирование у родителей реалистичной картины ГИА-9, ЕГЭ; · Поддержка родителей, испытывающих тревогу до, в процессе и после сдачи детьми ГИА-9, ЕГЭ;
· Владением информации о процессе проведения экзамена · Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы o Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. o Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. · Участием в подготовке к экзаменам o Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. o Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером. o Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. · Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. o Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. o Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний. Предлагаем Вам, уважаемые родители, также воспользоваться нашими рекомендациями в презентации «Помощь родителей ребенку при подготовке к экзамену».
Задачи психологического сопровождения учащихся, имеющих личностные трудности в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ:
· сохранение психологического здоровья учащихся; · обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния; · снятия стресса у учащихся в экзаменационный период; · совершенствование коммуникативного общения в системе “ученик-учитель”, “учитель-родитель”, “ученик-родитель”; · повышение психологической компетентности учащихся; · профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период Далее Вы можете ознакомиться с презентацией.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЕ ТРУДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЕГЭ»
|