Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение рекламы в библиотечной практике. Функции библиотечной рекламы. Система требований к содержанию рекламной продукцииСтр 1 из 6Следующая ⇒ Библиотечная реклама – реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой или библиотечной корпорацией, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желаемом для библиотеки направлении. Библиотечная реклама – мощное средство продвижения к потребителю продукции библиотек – библиографических, книговедческих, научно-методических, учебных изданий, баз данных, а также социально-значимых библиотечных коллекций документов, ее фондов. Библиотечная реклама должна давать сведения о потребительских свойствах ресурсов и услуг библиотеки, их адресности, предназначении, спросе на ее ресурсы, собственную продукцию и услуги. Необходимость в библиотечной рекламе определяется как внутрибиблиотечными проблемами и задачами, так и внешней средой, социально-экономическими, социально-политическими, социально-культурными факторами. Цель библиотечной рекламы является оповещение потенциальных потребителей о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Необходимо заинтересовать их и побудить отдать предпочтение тому или иному «товару» из числа аналогичных информационных ресурсов, продуктов и услуг. Основными задачами продвижения информационных ресурсов продуктов и услуг средствами рекламы являются: · формирование престижного образа библиотеки в сознании населения, спонсоров, представителей местных органов власти и управления, общественных организаций и т.д.; · информирование о новых библиографических услугах, введенных библиотекой, ее информационно-библиографическими подразделениями; · сохранение популярных существующих библиографических услуг, убеждение пользователей не забывать о широких возможностях информационно-библиографических подразделений и обращаться в них; · воздействие на потребителя информации о новых услугах, ресурсах и продукции библиотеки; · акцентирование внимания потенциальных пользователей на специфических особенностях предлагаемых библиотечных ресурсов, продуктов, услуг. В функции библиотечной рекламы входят формирование спроса на ресурсы, услуги, продукцию библиотеки и популяризация новых библиотечно-информационных услуг. Самая важная функция – социальная. Для сферы культуры, в том числе и библиотечного дела, она – определяющая, поскольку реклама способствует интеграции населения, становлению его единства. Реклама унифицирует потребности и вкусы населения, органично связывая материальное и духовное в жизни любого человека. Библиотечная реклама в известной степени противостоит коммерческой. Библиотечная реклама приобщает людей к духовным достижениям, помогает им почувствовать себя частью общества, которому предлагается все самое лучшее. В этой связи необходимо выделить воспитательную функцию библиотечной рекламы. Именно она демонстрирует готовые формы поведения в той или иной ситуации, определяет, что хорошо, а что плохо. Непосредственно связана с воспитательной и социальной функциями рекламы еще одна – идеологическая. Реклама всегда обслуживает определенную идеологию, если под этим понимается концептуальное выражение интересов той или иной социальной группы, ее целей, путей реализации. Экономическая функция рекламы сводится к информированию об услугах, предоставляемых библиотекой, их популяризации, повышению спроса, а следовательно, к расширению финансовых возможностей. Сформировать благоприятную экономическую среду невозможно без развитой рекламы. Специфика рекламной деятельности в библиотечной сфере определяется тем, что реклама одновременно выступает и как элемент маркетинга, и в качестве существенного компонента культуры. Система требований к содержанию рекламной продукции: · широта охвата реальных и потенциальных пользователей; · соответствие рекламы их нуждам и потребностям; · интенсивность и убедительность; · постоянная обновляемость; · лаконичность, динамизм, достаточность; · легкость запоминания рекламного сообщения; · доходчивость и оперативность; · четкость, красочность, выразительность; · соответствие уровня услуги заявленной рекламе; · соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп. Реклама должна привлечь внимание к услугам библиотеки и ее интеллектуальной продукции, заинтересовать пользователей и убедить их воспользоваться рекламируемой услугой, стимулировать использование библиотечных услуг. Только такая реклама может обеспечить доверие населения к библиотеке, будет служить средством управления решениями пользователей.
|